Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 32. Закона о Связи РФ. Порядок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии и выдаче лицензии

1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче лицензирующий орган принимает:

  • в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия решения, по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса);
  • в случаях, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, в срок, не превышающий семидесяти пяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми указанными в пунктах 1 — 3 статьи 30 настоящего Федерального закона необходимыми документами, за исключением случаев, если выдача лицензии осуществляется по результатам проведения торгов (аукциона, конкурса);
  • в иных случаях в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми указанными в пунктах 1 и 2 статьи 30 настоящего Федерального закона необходимыми документами, по результатам рассмотрения заявления.

1.1. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче на основании документов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, и результатов торгов (аукциона, конкурса), а в случае выдачи лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания также на основании имеющихся в лицензирующем органе сведений о наличии у соискателя лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание.

2. Лицензирующий орган обязан известить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. Извещение о выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии в письменной форме. Извещение об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии в письменной форме с указанием оснований отказа.

3. За выдачу лицензии, за продление срока действия лицензии и (или) за переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 05.04.2010 N 41-ФЗ.

6. Территория, на которой в соответствии с лицензией разрешается оказывать услуги связи, указывается в лицензии лицензирующим органом.

7. Лицензия или любые предоставляемые ею права не могут быть полностью или частично переданы лицензиатом другому юридическому или физическому лицу.


Комментарий к ст. 32 Закона о Связи


1. Пункт 1 комментируемой статьи направлен на определение сроков и случаев принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии. Так, согласно п. 1 комментируемой статьи вышеуказанные решения принимаются в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия решения, по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса). Соответственно, данный срок установлен для тех случаев, когда решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче принимается не по результатам рассмотрения заявления соискателя лицензии, а по результатам проведения торгов (аукциона, конкурса). Как видим, абзац второй п. 1 комментируемой статьи устанавливает предел принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче — тридцать дней (не превышающий). То есть в течение тридцати дней одно из вышеуказанных решений должно быть принято.

Сроки, перечисленные в абзацах третьем и четвертом п. 1 комментируемой статьи, касаются такого основания выдачи лицензии или отказа в ее выдаче, как рассмотрение заявления соискателя лицензии. Абзац третий п. 1 комментируемой статьи касается случая, когда оказание услуг связи связано с использованием радиочастотного спектра. Для этого случая абзац третий комментируемой статьи установил срок не свыше семидесяти пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления соискателя о выдаче лицензии. При этом абзац третий комментируемой статьи содержит оговорку о том, что такое заявление соискатель лицензии должен представить со всеми необходимыми документами, которые указаны в п. п. 1 — 3 ст. 30 комментируемого Закона. Иными словами, абзац третий п. 1 комментируемой статьи содержит отсылочную норму. Между тем отсылка к п. 1 ст. 30 комментируемого Закона представляется нам излишней, поскольку в ней содержится требование о представлении соискателем лицензии заявления, о котором уже есть упоминание в данном абзаце. Кроме того, оговорка абзаца третьего п. 1 комментируемой статьи, исключающая случаи, если выдача лицензии осуществляется по результатам проведения торгов (аукциона, конкурса), представляется неопределенной в части, касающейся ее отнесения к предыдущим формулировкам абзаца третьего п. 1 комментируемой статьи, а именно срока либо требования о представлении документов.

Думается, что данная «исключающая» оговорка относится к требованию о предоставлении документов, поскольку срок принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче по результатам торгов (конкурса, аукциона) установлен абзацем вторым п. 1 комментируемой статьи. А что касается документов, то такая «исключающая» оговорка предполагает, что в случае проведения торгов (конкурса, аукциона) будет действовать порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов), в котором содержатся в том числе требования о документах (см. комментарий к ст. 31).

Абзац четвертый п. 1 комментируемой статьи распространяется на такое основание выдачи лицензии, как рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии и устанавливает срок не более тридцати дней со дня получения лицензирующим органом заявления соискателя лицензии. Обратим внимание, что абзац четвертый п. 1 комментируемой статьи касается так называемых «иных случаев». Исходя из абзаца третьего п. 1 комментируемой статьи и положения абзаца четвертого п. 1 комментируемой статьи о том, что в данном случае помимо заявления соискатель обязан представить документы, указанные в п. п. 1 — 2 ст. 30 комментируемого Закона (помимо документов, необходимых для получения лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра), то иные случаи — это случаи, когда лицензия необходима для оказания услуг связи, не предполагающих использование радиочастотного спектра.

1.1. Пункт 1.1 комментируемой статьи определяет основания принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии. Такими основаниями являются:

Документы:

  • заявление соискателя лицензии;
  • документы, представляемые соискателем лицензии помимо заявления;

Результаты торгов (аукциона, конкурса). Так, согласно п. 50 Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 января 2006 г. N 8, итоги торгов подводятся комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов.

В протоколе указываются:

  • наименование торгов;
  • состав комиссии;
  • конкурсные предложения участников торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) с указанием итогов голосования по каждому конкурсному предложению;
  • имя (наименование) победителя торгов, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя;
  • начальная цена предмета торгов (в случае проведения торгов в форме аукциона);
  • окончательная цена предмета торгов, предложенная победителем торгов (в случае проведения торгов в форме аукциона);
  • сведения о том, что победитель торгов не выбран (в соответствующем случае);
  • иные сведения по усмотрению комиссии.

Также вышеуказанные Правила предусматривают, что протокол о результатах торгов оформляется в 3-х экземплярах в день проведения торгов и передается комиссией организатору торгов. Один экземпляр протокола организатор торгов вручает под роспись победителю торгов.

При этом п. 1.1 комментируемой статьи касательно оснований выдачи лицензии на оказание таких услуг связи, как эфирное наземное телевизионное вещание и (или) радиовещание, предусматривает, что основаниями принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче на оказание услуг связи в вышеуказанных сферах являются также сведения о наличии у соискателя лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).

Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории РФ в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.

Срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание составляет десять лет, если меньший срок не указан соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии при его подаче. Деятельность, предусмотренная лицензией на телевизионное вещание, радиовещание, может осуществляться только получившим такую лицензию юридическим лицом.

Для получения лицензии на телевизионное вещание, радиовещание соискатель лицензии (юридическое лицо) должен представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

  • сведения, предусмотренные законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности;
  • наименование (название) планируемого для распространения телеканала или радиоканала с указанием реквизитов свидетельства о регистрации средства массовой информации;
  • программная направленность телеканала или радиоканала;
  • территория распространения телеканала или радиоканала;
  • объем вещания (в часах);
  • срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности;
  • планируемая дата начала вещания;
  • сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иная среда вещания) в случаях, предусмотренных указанным Законом РФ.

Определяя данное основание, п. 1.1 комментируемой статьи содержит оговорку о том, что данные сведения содержатся в лицензирующем органе. Иными словами, от соискателя лицензии, который планирует оказывать услуги связи в сфере эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания, не требуется предоставлять в лицензирующий орган лицензию на эфирное наземное телевизионное вещание и (или) радиовещание, так как сведения о наличии у него такой лицензии содержатся в лицензирующем органе. Из этого следует, что если в лицензирующем органе такие сведения отсутствуют, то он может принять решение об отказе в выдаче лицензии на оказание услуг связи (см. комментарий к ст. 34).

2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит в отношении лицензирующего органа императивную норму об извещении соискателя лицензии о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче. Помимо того, что п. 2 комментируемой статьи содержит обязанность лицензирующего органа известить соискателя лицензии, данный пункт устанавливает также и срок такого извещения — десять дней со дня принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче. По общим правилам гражданского законодательства (ст. 191 ГК РФ) данный срок должен начать течь на следующий день после принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии на оказание услуг связи или об отказе в ее выдаче, так как указанная статья предусматривает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом п. 2 комментируемой статьи содержит разные порядки направления такого извещения в случае принятия решения о выдаче лицензии или в случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии. Отметим, что форма такого извещения установлена Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 25 мая 2006 г. N 68.

Так, в отношении выдачи лицензии установлено, что извещение направляется или вручается соискателю лицензии в письменной форме. Иными словами, норма о том, что извещение направляется, предполагает, что такое извещение соискатель лицензии может получить почтой, а то, что извещение вручается, подразумевает, что соискатель может получить его лично, явившись с этой целью в лицензирующий орган. В отношении же отказа в выдаче лицензии п. 2 комментируемой статьи устанавливает, что в этом случае извещение направляется или вручается в письменной форме с указанием оснований отказа. Такие основания перечислены в ст. 34 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 34).

Обратим внимание, что в обоих случаях п. 2 комментируемой статьи предусматривает, что такое извещение направляется в письменной форме. При этом во втором случае, когда речь идет об отказе в выдаче лицензии в таком письменном документе будут указаны основания отказа в выдаче лицензии, а в первом случае только сведения о том, что лицензирующим органом принято решение о выдаче такой лицензии с указанием ее номера.

3. Пункт 3 комментируемой статьи по своему характеру носит «возмездный» характер, так как предусматривает императивную норму об уплате государственной пошлины за следующие действия, связанные с лицензией на оказание услуг связи:

  • выдача лицензии;
  • продление срока действия лицензии;
  • переоформление лицензии.

При этом отметим, что норма, содержащаяся в п. 3 комментируемой статьи, является бланкетной, так как содержит отсылку к законодательству о налогах и сборах. Отсылка заключается в том, что в п. 3 комментируемой статьи указано, что вышеуказанным законодательством установлены размер и порядок уплаты государственной пошлины за указанные действия, связанные с лицензией на оказание услуг связи. Так, подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлено, что за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 2600 рублей, за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 200 рублей, за продление срока действия лицензии — 200 рублей. Согласно ст. 333.18 плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов).

6. Пункт 6 комментируемой статьи определяет требование к содержанию лицензии: в ней должна быть указана территория, на которой в соответствии с лицензией разрешается оказывать услуги связи. При этом возникает практический вопрос о том, каким образом должна быть указана такая территория? В случае если услуги связи разрешено оказывать на территории конкретного субъекта РФ, то в этом случае в лицензии достаточно указать наименование такого субъекта, если на территории муниципального образования, то, соответственно, — наименование такого образования. В случае же, если оказание услуг связи разрешено на части территории субъекта или муниципального образования, то в этом случае, думается, что необходимо в лицензии определить границы такой территории.

И, наконец, если оказание услуг связи разрешено на территории нескольких субъектов РФ, то в лицензии необходимо указать наименования таких субъектов.

7. Пункт 7 комментируемой статьи содержит императивную норму, заключающуюся в том, что сама лицензия, а также права, которые она предоставляет, не могут быть переданы другому юридическому лицу и физическому лицу. Таким образом, п. 7 комментируемой статьи определяет исключительность прав, предоставленных лицензией, и собственно лицензии.

Между тем возникает вопрос о том, как норму п. 7 комментируемой статьи соотнести со ст. 58 ГК РФ, определяющей преемственность юридических лиц; например, при их слиянии права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Думается, что в этом случае и те права, которые реорганизованному юридическому лицу были предоставлены, должны перейти к тому юридическому лицу, которое создано в результате реорганизации. Но, с другой стороны, как поступить в ситуации, когда, например, юридическое лицо, созданное в результате преобразования, не занимается деятельностью по оказанию услуг связи, то есть, по сути на практике ему такая лицензия просто не нужна. В этой связи считаем, что, с точки зрения федерального законодателя, было бы правильным указать, что такие права и лицензия не могут быть переданы в случае, если деятельность другого юридического или физического лица не связана с оказанием услуг связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.