Юридическая консультация
Юридическая консультация

для жителей Москвы и Московской области

Наши преимущества и особенности
Профессионализм

В компании работает более 20 юристов профессионалов с опытом работы более 10 лет

Надежность

Десятилетний опыт работы на рынке. Внушительный опыт взаимодействия с гос. органами всех уровней

Узкая специализация

Все наши юристы имеют определеную специализацию в области права

Скорость обслуживания

Первичная профессиональная консультация, а иногда и решение Вашего вопроса без затрат уже через 5 минут

Услуги наших юристов и адвокатов
Автоюрист
Консультация и урегулирование споров со страховщиками по договорам автострахования ОСАГО и КАСКО. Возмещение вреда причиненного жизни, здоровью потерпевшего.
Административные правонарушения
Юридическая и правовая помощь при нарушениях ПДД и лишении водительских прав. Защита по делам об административных правонарушениях.
Арбитражные споры
Урегулирование финансовых разногласий между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Привлечение к ответственности по договорным обязательствам.
Жилищные споры
Бесплатная юридическая консультация по жилищным правам граждан. Вселение и выселение по договору социального найма.
Трудовые споры
Урегулирование разногласий между работником и работодателем. Защита трудовых прав граждан при нарушении норм трудового права.

Статья 30. Закона о Связи РФ. Требования к заявлению о предоставлении лицензии

1. Для получения лицензии соискатель лицензии должен подать в лицензирующий орган заявление, в котором указываются:

  • наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, наименование банка с указанием счета (для юридического лица);
  • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
  • наименование услуги связи;
  • территория, на которой будут оказываться услуга связи и создаваться сеть связи;
  • категория сети связи;
  • срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи.

2. К заявлению прилагаются схема построения сети связи и описание услуги связи. Соискатель лицензии, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить наряду с заявлением документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.1. В случае, если соискатель лицензии самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе, в электронной форме в порядке и в сроки, которые установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае, если документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, не представлен соискателем лицензии по собственной инициативе, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

3. В случае, если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания; осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания; передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных; предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации; осуществление деятельности в области почтовой связи, соискатель лицензии наряду с документами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должен представить описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, а также план и экономическое обоснование развития сети связи. Требования к содержанию такого описания, а также к содержанию такого плана и такого экономического обоснования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

4. Для получения лицензии, предусматривающей при оказании услуги связи использование радиочастотного спектра, кроме того, представляется решение государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот.

В случае, если документ, указанный в настоящем пункте, не представлен соискателем лицензии, по межведомственному запросу лицензирующего органа государственная комиссия по радиочастотам предоставляет сведения о выделении соискателю лицензии полосы радиочастот.

5. Требовать от соискателя лицензии иные документы, кроме документов, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 2, пункте 3 настоящей статьи, не допускается.

6. За представление в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, могут быть представлены на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.

1. Пункт 1 комментируемой статьи направлен на определение требований, предъявляемых к соискателю лицензии. Преимущественно эти требования сводятся к тому, что заявитель должен подать заявление с указанием в нем необходимых сведений. Прежде всего п. 1 комментируемой статьи, как уже отмечено, предусматривает, что соискатель лицензии подает заявление в лицензирующий орган (федеральный орган, осуществляющий лицензирование в области связи). Под заявлением необходимо понимать документ, в котором содержится просьба соискателя лицензии о выдаче лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи, а также указанные в комментируемом Законе сведения.

К таким сведениям п. 1 комментируемой статьи относит:

  • наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, наименование банка с указанием счета (для юридического лица). Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Под организационно-правовой формой следует понимать форму деятельности юридического лица, предусмотренную гражданским законодательством (например, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, бюджетное учреждение).

Что касается места нахождения юридического лица, то согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Также в заявлении необходимо указать наименование банка, в котором у юридического лица имеется банковский счет;

  • для индивидуального предпринимателя п. 1 комментируемой статьи определяет несколько иные требования в отношении сведений, указываемых в заявлении, а именно: фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность. Что касается фамилии, имени и отчества, отметим, что ст. 19 ГК РФ предусматривает, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя). Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

По поводу места жительства отметим, что в соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Также индивидуальный предприниматель должен указать в заявлении данные документа, удостоверяющего личность. Как правило, это серия и номер паспорта, дата его выдачи;

  • наименование услуги связи. В частности, при указании наименования услуг связи необходимо ориентироваться на Перечень услуг связи, указанный в Постановлении Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87, например услуги местной телефонной связи, услуги телеграфной связи;
  • территория, на которой будут оказываться услуга связи и создаваться сеть связи. То есть пространство, определенное границами, в пределах которых будут оказываться услуги связи;
  • категория сети связи (например, сети связи общего пользования, выделенные сети связи и т.д.);
  • срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи. Под ним следует понимать определенный промежуток времени, в течение которого соискатель лицензии планирует оказывать услуги связи.

2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит перечень документов, которые соискатель лицензии должен приложить к заявлению. К числу таких документов относятся:

  • копии учредительных документов юридического лица. Согласно ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. При этом подп. 1 п. 2 комментируемой статьи содержит оговорку о том, что имеются в виду учредительные документы юридического лица, которые содержатся в регистрационном деле юридического лица. Под регистрационным делом следует понимать совокупность документов и сведений, содержащихся в них, на основе которых формируется Единый государственный реестр юридических лиц.

Также подп. 1 п. 2 комментируемой статьи содержит оговорку о том, что эти учредительные документы должны быть заверены государственными органами, которые осуществляют ведение Единого государственного реестра юридических лиц. Между тем Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержит какой-либо процедуры такого заверения, поэтому думается, что на практике такое заверение должно осуществляться путем проставления удостоверительной надписи на копиях учредительных документов, а также удостоверения печатью;

  • подпункт 1.1 п. 2 комментируемой статьи содержит, можно сказать, диспозитивную норму в отношении еще одного документа, который необходимо приложить к заявлению соискателя лицензии — это документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально заверенная копия. Исходя из Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ таким документом может быть выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, то есть у соискателя лицензии есть возможность выбора между этими двумя документами.

Кроме того, подп. 1.1 п. 2 комментируемой статьи содержит также норму о том, что к заявлению может быть приложена нотариально заверенная копия вышеуказанных документов. Так, согласно ст. 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации. Согласно п. 37 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 15 марта 2000 г. N 91, при свидетельствовании в порядке ст. 77 Основ верности копий документов, исходящих от юридических лиц, нотариус проверяет наличие необходимых реквизитов на этих документах, в частности даты составления (принятия) документа, подписи (подписей) должностного лица (должностных лиц), печати.

Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу;

  • подпункт 2 п. 2 комментируемой статьи предусматривает такой вид документа, как свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или его нотариально заверенная копия. То есть мы видим, что в отличие от юридического лица индивидуальному предпринимателю не предоставлено право выбора документов, а требуют предоставления именно документа, который подтверждает факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о таком индивидуальном предпринимателе, либо нотариально удостоверенная копия такого свидетельства;
  • отметим, что подп. 3 п. 2 комментируемой статьи содержит требование о предоставлении такого документа, как нотариально заверенная копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе. По содержанию правовой информации указанный документ и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (подп. 1.1 п. 2 комментируемой статьи), отличаются тем, что в первом содержатся идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, а во втором — основной государственный регистрационный номер;
  • подпункт 4 п. 2 комментируемой статьи содержит требование о предоставлении такого документа, как схема построения сети связи и описание услуги связи. Под схемой построения сети связи необходимо понимать упорядоченную структуру взаимодействия средств связи и сооружений связи, которые обеспечивают функционирование сетей связи. Под описанием услуг связи необходимо понимать совокупность технических и формальных характеристик деятельности или действий, которые связаны с оказанием услуг связи;
  • подпункт 5 п. 2 комментируемой статьи содержит указание на документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии. В соответствии со ст. 333.18 НК РФ факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

2.1. Пункт 2.1 комментируемой статьи устанавливает альтернативный для соискателя лицензии вариант предоставления в орган, осуществляющий выдачу лицензии в области связи, таких документов, как:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально заверенная копия (для юридических лиц);
  • свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или его нотариально заверенная копия (для индивидуальных предпринимателей);
  • нотариально заверенная копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.

В отношении этих документов п. 2.1 комментируемой статьи устанавливает, что если соискатель лицензии не предоставляет этих документов, то их предоставление осуществляется по межведомственному запросу лицензирующего органа. Между тем в федеральном законодательстве отсутствует определение понятия «межведомственный запрос». При этом, собственно, дать определение этому понятию представляется достаточно затруднительным в связи с тем, что такой запрос исходя из п. 2.1 комментируемой статьи направляется только лицензирующим органом. Предположим, что такое понятие можно определить, как запрос, направляемый несколькими структурными подразделениями лицензирующего органа, отвечающими за правовую деятельность организаций связи, за техническую и формальную стороны оказания услуг связи.

Как указано в п. 2.1 комментируемой статьи, на основании такого межведомственного запроса сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506, таким федеральным органом является указанный федеральный орган.

Что касается сведений, подтверждающих факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе, то их представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Таким органом исходя из вышеуказанного Постановления является Федеральная налоговая служба. В связи с этим позиция федерального законодателя, разделившего в п. 2.1 комментируемой статьи данный орган по статусу и по категории выдаваемых им сведений, представляется не совсем понятной.

Отметим также, что в п. 2.1 комментируемой статьи не определена процедура направления такого запроса. Между тем полагаем, что такой запрос должен быть направлен в письменной форме путем составления на официальном бланке лицензирующего органа (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) письма с указанием необходимости направления в лицензирующий орган вышеуказанных сведений. Также п. 2.1 комментируемой статьи содержит оговорку о том, что такие сведения предоставляются в электронной форме в порядке и в сроки, которые установлены Правительством РФ.

Но хочется также отметить, что в п. 2.1 комментируемой статьи речь идет именно о сведениях, предоставляемых Федеральной налоговой службой, но не о собственно документах, содержащих такие сведения. В связи с этим возникает вопрос о способе предоставления этих сведений. Думается, что такие сведения могут быть аналогично межведомственному запросу представлены в виде письма на официальном бланке Федеральной налоговой службы с указанием таких сведений.

Также отметим, что п. 2.1 комментируемой статьи содержит, на наш взгляд, очень существенный недостаток, который заключается в том, что в этом пункте не указывается причина, по которой соискатель лицензии может не предоставить указанные в нем документы (свидетельство о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе и т.д.). Думается, что в такой редакции эту норму можно назвать коррупционной, поскольку соискатель лицензии может по своему усмотрению не предоставить такие документы, и лицензирующий орган будет обязан направить межведомственный запрос.

3. Пункт 3 комментируемой статьи содержит дополнительные требования к соискателю лицензии в отношении предоставления сведений в лицензирующий орган. Так, п. 3 комментируемой статьи предусматривает, что в случае, когда оказание услуг связи предполагает использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания, осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания, передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных, предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта РФ или за пределами территории РФ, осуществление деятельности в области почтовой связи, соискатель лицензии предоставляет дополнительные сведения.

Как видим, п. 3 комментируемой статьи предусматривает, что такие дополнительные сведения представляются в том случае, когда вышеуказанные виды деятельности осуществляются с выходом за пределы территории одного субъекта РФ и за пределы Российской Федерации в целом. Это означает, что, например, телевизионное вещание соискатель лицензии планирует осуществлять на территории нескольких субъектов РФ либо на территории нескольких государств помимо Российской Федерации.

К дополнительным сведениям, которые предоставляются в данном случае, относятся:

  • описание сети связи, то есть указание на их основные технические характеристики;
  • описание средств связи, то есть указание на их наименования, их технические характеристики;
  • план развития сети связи, то есть пошаговая реализация возможностей, в том числе технических, сети связи;
  • экономическое обоснование развития сети связи, то есть совокупности и размера затрат, которые будут произведены на развитие сети связи.

Пункт 3 комментируемой статьи содержит также бланкетную норму, отсылающую к нормативному акту федерального органа исполнительной власти, которым должны быть установлены требования к содержанию такого описания, а также к содержанию такого плана и такого экономического обоснования. Между тем на федеральном уровне Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 22 марта 2005 г. N 32 утверждены только Требования к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, то есть требований к содержанию вышеуказанного плана и экономического обоснования в этом Приказе нет.

Что касается Требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, то, в частности, отметим, что описание сети связи и средств связи заявителя, с использованием которых будут оказываться услуги междугородной и международной связи, должно содержать:

Перечень планируемых к применению (применяемых) узлов связи с указанием:

  • типа узла связи (транзитный междугородный, транзитный международный);
  • планируемых к применению (применяемых) в составе узла связи средств связи;
  • муниципального образования, в котором планируется размещение (размещается) узла связи;
  • перечень муниципальных образований, в которых планируется размещение (размещаются) точек присоединения (отдельно для каждого уровня присоединения);
  • перечень планируемых к применению (применяемых) технических и программных средств, выполняющих функции системы управления и мониторинга, с указанием муниципального образования, в котором планируется размещение (размещается) центра управления сетью связи;
  • перечень средств связи, планируемых к применению (применяемых) для организации линий связи сети связи.

4. Пункт 4 комментируемой статьи аналогично п. 3 комментируемой статьи содержит требование о предоставлении соискателем лицензии дополнительного документа. В данном случае это решение Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот, которая предоставляется в случае, если соискатель лицензии планирует оказывать услуги связи с использованием радиочастотного спектра.

В соответствии с главой V Положения о Государственной комиссии по радиочастотам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2004 г. N 336, определен порядок принятия решений указанной Комиссии, в том числе решения о выделении полосы радиочастот. Согласно данному порядку все вопросы, связанные с выполнением Комиссией возложенных на нее функций, рассматриваются на заседаниях Комиссии, и по ним принимаются соответствующие решения. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а при его отсутствии — заместитель председателя. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены. Члены Комиссии имеют равные права при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием членов Комиссии, обладающих правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании. Решения, принятые Комиссией в пределах своей компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, включая иностранных.

Приведем пример из судебной практики. Закрытое акционерное общество «Вэб Медиа Сервисез» обратилось в Арбитражный суд города Москвы о признании недействительным решения Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 16 апреля 2007 г. N П23-2-08-1678 об отказе в выдаче заявителю лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на территории г. Ленинск (Байконур).

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 30 Федерального закона «О связи» для получения лицензии, предусматривающей при оказании услуг связи использование радиочастотного спектра, представляется решение Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот.

В соответствии с указанными нормами Обществом вместе с заявлением о выдаче лицензии в Россвязьнадзор представлено решение Государственной комиссии по радиочастотам от 6 декабря 2004 г. N 04-03-02-001, которым утвержден Порядок использования полос радиочастот земными станциями спутниковой связи (ЗССС) VSAT-Ku, работающими по VSAT-технологии на территории Российской Федерации (Порядок).

Согласно п. 1.3 этого Порядка его требования распространяются на граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, использующих и планирующих применение ЗССС VSAT-Ku на территории Российской Федерации и на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, для организации спутниковых сетей связи различного назначения.

Пунктом 1.4 Порядка гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам, использующим или планирующим использование данных ЗССС VSAT-Ku, работающим по VSAT-технологии, предоставлен ряд полос радиочастот, которые они могут использовать без получения частных решений ГКРЧ.

Суды правильно пришли к выводу, что юрисдикция Российской Федерации на территории г. Байконур, находящегося на территории Республики Казахстан, определяется нормами международного права, а именно Соглашением от 23 декабря 1995 г. между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе г. Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти

Поскольку п. 1.3 Порядка, утвержденного решением Государственной комиссии по радиочастотам от 6 декабря 2004 г. N 04-03-02-001, не содержит указаний на то, что этот Порядок распространяется и на территории, находящиеся под совместной юрисдикцией Российской Федерации и другого государства, суды правильно пришли к выводу, что оспариваемое решение Россвязьнадзора от 16 апреля 2007 г. N П23-2-08-1678 об отказе в выдаче заявителю лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на территории г. Ленинск (Байконур), соответствует законам и иным нормативным правовым актам, вынесено в пределах компетенции государственного органа и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Также п. 4 комментируемой статьи аналогично п. 2.1 комментируемой статьи определяет в отношении соискателя лицензии возможность непредставления им вышеуказанного решения. В этом случае по межведомственному запросу лицензирующего органа государственная комиссия по радиочастотам предоставляет сведения о выделении соискателю лицензии полосы радиочастот.

Опять же обратим внимание на то, что п. 4 комментируемой статьи, так же как и п. 2.1 комментируемой статьи, не содержит условия, при котором соискатель лицензии может не предоставить такое решение в лицензирующий орган. Думается, что, как в случае, указанном в п. 2.1 комментируемой статьи, это должно быть условие, связанное с уважительной причиной, возникшей у соискателя лицензии. Также мы видим, что в п. 4 комментируемой статьи в данном случае речь идет о предоставлении Государственной комиссией по радиочастотам сведений о выделении полосы радиочастот, а не собственно ее решении. Такие сведения могут быть предоставлены в виде письма, составленного на официальном бланке государственной комиссии по радиочастотам.

5. Пункт 5 комментируемой статьи содержит императивную норму запретительного характера, которая заключается в том, что от соискателя лицензии запрещается требовать предоставления иных документов при подаче заявления о выдаче лицензии, помимо:

  • копий содержащихся в регистрационном деле юридического лица учредительных документов, заверенных государственными органами, осуществляющими ведение Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
  • схемы построения сети связи и описания услуги связи;
  • документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии.

Указание только на эти документы, не оговаривая иные, указанные в п. 2 комментируемой статьи, сделано федеральным законодателем с учетом положений п. 2.1 комментируемой статьи, который предусматривает, что в случае непредставления соискателем лицензии таких документов лицензирующий орган направляет соответствующий межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении необходимых сведений.

6. Пункт 6 определяет ответственность соискателя лицензии за представление в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений. Так, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 28 апреля 2006 г. N 30 закрытому акционерному обществу «Восток-Запад Телеком» отказано в выдаче лицензии о выделении обществу полосы радиочастот в связи с тем, что в представленных им документах содержалась недостоверная информация. Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» оспорило данный Приказ в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 августа 2006 г. по делу N А40-40166/06-144-43 заявленные требования удовлетворены. Приказ об отказе в выдаче лицензии признан недействительным. Суд обязал Россвязьнадзор выдать лицензию по заявлению ЗАО «Восток-Запад Телеком», поданному 17 февраля 2006 года.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2006 г. по тому же делу решение отменено, в удовлетворении требований ОАО «Вымпел-Коммуникации» отказано.

В кассационном порядке Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда обжаловали ОАО «Вымпел-Коммуникации» и Федеральная служба по надзору в сфере связи.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» просит Постановление отменить и оставить в силе решение суда, ссылаясь на неправильное применение Арбитражным апелляционным судом Федерального закона «О связи». По мнению заявителя, выводы арбитражного апелляционного суда о правильности принятого Россвязьнадзором решения не соответствуют ст. 34 Федерального закона «О связи». Тот факт, что к заявлению были приложены решения ГКРЧ, выданные на ООО «Восток-Запад Телеком», правопреемником которого является ЗАО «Восток-Запад Телеком», не может расцениваться как предоставление недостоверной или искаженной информации.

Судами установлено, что ООО «Восток-Запад-Телеком» 5 августа 2005 г. преобразовано в ЗАО «Восток-Запад-Телеком» и исключено из Государственного реестра юридических лиц. В свою очередь, ЗАО «Восток-Запад-Телеком» прекратило свою деятельность в связи с присоединением к ОАО «Вымпел-Коммуникации».

В связи с этим Федеральный Арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для удовлетворения кассационных жалоб и оставил в силе решение Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-40166/06-144-143.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответы на вопросы прямо сейчас

Задать вопрос юристу

Пожалуйста представьтесь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 532-62-87. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.