Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 20. Закона о Связи РФ. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования

1. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Размер регулируемых государством цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, должен способствовать созданию условий воспроизводства современного функционального эквивалента части сети электросвязи, которая используется в результате дополнительной нагрузки, создаваемой сетью взаимодействующего оператора связи, а также возмещать затраты на эксплуатационное обслуживание используемой части сети электросвязи и включать в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.

2. Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.

Порядок ведения такого раздельного учета в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, определяется федеральным органом исполнительной власти в области связи.


Комментарий к ст. 20 Закона о Связи


1. Пункт 1 комментируемой статьи направлен на регулирование порядка определения цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика. Прежде всего, что определяет п. 1 комментируемой статьи, это то, что такие цены подлежат государственному регулированию. Это означает, что размер таких цен и порядок их установления определяется органами государственной власти. В этой связи п. 1 комментируемой статьи содержит бланкетную норму о том, что Правительством РФ устанавливаются перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования.

Так, Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2005 г. N 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования» определены Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования и Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию. Данными Правилами предусмотрено, что государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором связи, осуществляется на основе следующих принципов:

  • обеспечение недискриминационных условий при присоединении сетей связи и их взаимодействии;
  • обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
  • обеспечение баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи;
  • создание экономических стимулов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности операторов связи;
  • повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи.

Что касается Перечня услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, то, в частности, к ним отнесены:

  • услуга присоединения на абонентском уровне присоединения;
  • услуга присоединения на местном уровне присоединения;
  • услуга присоединения на зоновом уровне присоединения;
  • услуга присоединения на междугородном уровне присоединения;
  • услуга присоединения на международном уровне присоединения.

Кроме того, п. 1 комментируемой статьи определяет цели, на достижение которых должно быть направлено установление размера регулируемых государством цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика. Цели эти следующие:

  • создание условий воспроизводства современного функционального эквивалента части сети электросвязи, которая используется в результате дополнительной нагрузки, создаваемой сетью взаимодействующего оператора связи. Данная цель предполагает обеспечение возможности бесперебойного функционирования сети электросвязи в целом путем совершенствования работы отдельных технических составляющих, которые могут в случае технической необходимости быть использованы дополнительно наряду с основными техническими составляющими сети электросвязи;
  • возмещение затрат на эксплуатационное обслуживание используемой части сети электросвязи. Здесь имеется в виду так называемая финансово-экономическая цель, направленная на «возврат» оператору связи денежных средств, которые им были затрачены для осуществления своей деятельности при помощи данной части сети электросвязи;
  • содержание в своей структуре обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании таких услуг. Данная цель также является финансово-экономической и означает, что размер регулируемых государством цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика должен обязательно включать в себя определенный денежный эквивалент прибыли для операторов операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.

2. Пункт 2 комментируемой статьи за операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, закрепляет обязанность по ведению раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи. Доходы и расходы — это всегда составляющие части любого бюджета, в том числе и бюджета операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Соответственно, доходы — это статья бюджета, определяющая источники поступления денежных средств в бюджет, а расходы — направления использования денежных средств, поступающих и поступивших в бюджет. Безусловно, ведение учета таких доходов и расходов будет осуществляться бухгалтерской службой оператора связи, в связи с чем и закреплено в п. 2 комментируемой статьи требование о ведении такого раздельного учета, поскольку согласно п. 6 ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете» в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Кроме того, в п. 2 комментируемой статьи содержится бланкетная норма на нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области связи о том, что им устанавливается порядок ведения такого раздельного учета. Так, согласно Положению о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи, утвержденному Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 11 сентября 2007 г. N 107, раздельный учет заключается в сборе информации и составлении операторами почтовой связи отчетов о доходах и расходах раздельно по оказываемым услугам в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Операторы почтовой связи ведут раздельный учет в целях:

  • расчета себестоимости и обоснования тарифов на регулируемые услуги общедоступной почтовой связи;
  • обоснования размера субсидий на покрытие убытков, возникающих при оказании регулируемых услуг почтовой связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.