Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 11. ЗоЗПП РФ. Режим работы продавца

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.


Комментарий к ст. 11 ЗоЗПП


1. В комментируемой статье определены правила установления режима работы организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания населения. Режим работы организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется соответственно по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Все иные организации, в том числе индивидуальные предприниматели, определяют режим работы самостоятельно.

Так, к примеру, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления (Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, п. 5), режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли (Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», ч. 2 ст. 14).

Таким образом, режим работы муниципальных организаций должен соответствовать установленному органом местного самоуправления. Режим работы организации, находящейся в государственной собственности, должен соответствовать установленному органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Режим работы иных организаций должен соответствовать установленному их собственником.

2. Вместе с тем в отдельных случаях организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению различные виды услуг, должны устанавливать режим работы с учетом требований, определенных в законодательстве РФ.

В качестве примера приведем требования к режиму работы организаций, оказывающих населению услуги телеграфной связи в городах федерального значения, административных центрах субъектов РФ, административных центрах муниципальных районов и городских округах.

Услуги по приему и доставке телеграмм категорий «правительственная», «срочная» и «обыкновенная» должны производиться в период с 8.00 часов до 20.00 часов местного времени. Прием и доставка телеграмм категорий «вне категории», «внеочередная», «Президент Российской Федерации», «Председатель Правительства Российской Федерации» и «высшая правительственная» должны производиться круглосуточно не менее чем в одном пункте оказания услуг телеграфной связи (Правила оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222, п. 11).

Соответственно оказание услуг телеграфной связи в иных населенных пунктах может быть установлено оператором связи самостоятельно.

В установленных законодательством РФ случаях режим работы организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ, должен быть согласован с органом государственной власти соответствующего субъекта РФ. Речь, в частности, идет о необходимости согласования режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территориях соответствующих субъектов РФ с органом государственной власти субъекта (Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», ст. 7). При этом в Федеральном законе от 17.07.1999 N 176-ФЗ установлено, что объекты почтовой связи должны работать в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи.

3. Пункт 3 комментируемой статьи обязывает продавца (исполнителя работы, услуги) довести до сведения потребителя режим своей работы. Форма доведения информации о режиме работы организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания населения определена в ст. 9 комментируемого Закона и иных нормативных актах, регламентирующих оказание населению услуг (Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, п. 2; Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, п. 11; Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, п. 3). Формой доведения такой информации до потребителя является размещение ее на вывеске организации. Невыполнение данной обязанности продавцом (исполнителем) квалифицируется как нарушение прав потребителей по ст. 14.8 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.