Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 28. Закона о Связи РФ. Регулирование тарифов на услуги связи

1. Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

2. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.


Комментарий к ст. 28 Закона о Связи


1. В п. 1 комментируемой статьи закреплен принцип самостоятельного определения оператором связи тарифов на услуги связи. Иными словами, оператор связи вправе установить тарифы по своему усмотрению. Но исключение составляют случаи, которые могут быть установлены комментируемым Законом, а также установленные п. 2 комментируемой статьи особенности (см. комментарий к п. 2) и Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», согласно ст. 4 которого услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи регулируются данным Федеральным законом.

2. В п. 2 комментируемой статьи определены основы регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи и на универсальные услуги связи. Первые регулируются законодательством РФ о естественных монополиях (см. комментарий к п. 1), а вторые — комментируемым Законом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся, в частности:

  • пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
  • передача внутренней телеграммы;
  • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

  • приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

Что касается порядка регулирования тарифов на эти услуги, то согласно указанному Постановлению государственное регулирование тарифов на услуги связи и государственный контроль осуществляются в следующих целях:

  • защита экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;
  • достижение баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи;
  • развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;
  • создание экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;
  • создание условий для привлечения инвестиций.

3. В п. 3 комментируемой статьи закреплен так называемый принцип компенсаций, смысл которого заключается в том, что государственное регулирование тарифов на услуги связи должно осуществляться таким образом, чтобы операторы связи имели возможность компенсировать свои затраты. Но, для того чтобы их компенсировать, они должны быть экономически обоснованными, то есть учитывать происходящие в стране экономические процессы и особенности экономики. Но при этом нельзя забывать и о пользователях услугами связи, которые также должны иметь возможность оплатить эти услуги связи, поэтому тарифы не должны быть при этом необоснованно завышенными.

Также эти тарифы должны операторам связи обеспечить возможность возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством, то есть при оказании услуг связи, на которые тарифы установил государственный орган, операторы связи должны получить определенную норму прибыли, которая должна быть опять же обоснована экономикой страны и теми необходимыми затратами, которые произвели операторы связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.