Юридическая консультация
Юридическая консультация

для жителей Москвы и Московской области

Наши преимущества и особенности
Профессионализм

В компании работает более 20 юристов профессионалов с опытом работы более 10 лет

Надежность

Десятилетний опыт работы на рынке. Внушительный опыт взаимодействия с гос. органами всех уровней

Узкая специализация

Все наши юристы имеют определеную специализацию в области права

Скорость обслуживания

Первичная профессиональная консультация, а иногда и решение Вашего вопроса без затрат уже через 5 минут

Услуги наших юристов и адвокатов
Автоюрист
Консультация и урегулирование споров со страховщиками по договорам автострахования ОСАГО и КАСКО. Возмещение вреда причиненного жизни, здоровью потерпевшего.
Административные правонарушения
Юридическая и правовая помощь при нарушениях ПДД и лишении водительских прав. Защита по делам об административных правонарушениях.
Арбитражные споры
Урегулирование финансовых разногласий между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Привлечение к ответственности по договорным обязательствам.
Жилищные споры
Бесплатная юридическая консультация по жилищным правам граждан. Вселение и выселение по договору социального найма.
Трудовые споры
Урегулирование разногласий между работником и работодателем. Защита трудовых прав граждан при нарушении норм трудового права.

Статья 26. Закона о Связи РФ. Регулирование ресурса нумерации

1. Регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.

Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

При распределении нумерации российских сегментов международных сетей связи учитывается общепринятая международная практика деятельности саморегулируемых организаций в этой области.

2. За выделение ресурса нумерации с оператора связи взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи. Информация о предстоящем изменении нумерации и сроке его осуществления подлежит опубликованию. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, и компенсация оператору связи не выплачивается.

Изъятие ранее выделенного операторам связи ресурса нумерации осуществляется по следующим основаниям:

  • обращение оператора связи, которому выделен соответствующий ресурс нумерации;
  • прекращение действия лицензии, выданной оператору связи;
  • использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации;
  • неиспользование оператором связи выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет со дня выделения;
  • невыполнение оператором связи обязательств, принятых им на торгах, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Оператор связи о принятом решении об изъятии ресурса нумерации извещается в письменной форме за тридцать дней до наступления срока изъятия с обоснованием причин принятия такого решения.

2.1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный владельцу сети связи специального назначения.

2.2. Изъятие ранее выделенного владельцу сети связи специального назначения ресурса нумерации осуществляется по следующим основаниям:

  • обращение владельца сети связи специального назначения, которому выделен соответствующий ресурс нумерации;
  • использование владельцем сети связи специального назначения ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации;
  • неиспользование владельцем сети связи специального назначения выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет со дня выделения.

2.3. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного владельцу сети связи специального назначения, компенсация владельцу сети связи специального назначения не выплачивается.

Порядок изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, владельцу сети связи специального назначения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля за использованием выделенного владельцу сети связи специального назначения ресурса нумерации, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан:

  • представлять Правительству Российской Федерации порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации для утверждения;
  • обеспечивать организацию работ по распределению и учету ресурсов нумерации, а также выделению ресурсов нумерации;
  • устанавливать нормативные требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации, требования, обязательные для операторов связи, к построению сетей связи, управлению сетями связи, нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа и передаваемой по ним информации, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, в том числе между сетями связи специального назначения и сетью связи общего пользования, условиям взаимодействия сетей связи, оказанию услуг связи, порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера;
  • утверждать российскую систему и план нумерации;
  • изменять в технически обоснованных случаях нумерацию сетей связи с предварительным опубликованием причин и сроков предстоящих изменений согласно порядку распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • обеспечивать наличие свободного ресурса нумерации;
  • предоставлять по запросам заинтересованных лиц информацию о распределении ресурса нумерации;
  • контролировать соответствие использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе выполнение оператором связи обязательств, принятых им на торгах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Установление ограничения доступа к информации о выделении, об изменении и изъятии ресурса нумерации для конкретного оператора связи не допускается.

5. Выделение ресурса нумерации для сетей связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заявлению оператора связи или владельца сети связи специального назначения в срок не более чем шестьдесят дней, если объем нумерации, выделенной всем операторам связи на конкретной территории, составляет менее чем девяносто процентов доступного ресурса. При определении ресурса нумерации, выставляемой на торги, учитываются заявки, поступившие на торги, предусмотренные статьей 31 настоящего Федерального закона.

6. Операторы связи, для которых выделен, изменен ресурс нумерации, обязаны начать использовать выделенный ресурс нумерации, изменить нумерацию сети в установленные сроки и произвести оплату всех необходимых расходов.

Абоненты не несут расходы, связанные с выделением, изменением нумерации сети связи, за исключением расходов, связанных с заменой абонентских номеров или кодов идентификации в документах и информационных материалах.

7. Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

8. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования правоустанавливающие документы на выделенный ему ресурс нумерации переоформляются по заявлению правопреемника.

При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения переоформление правоустанавливающих документов на ресурс нумерации осуществляется по заявлениям правопреемников.

При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованного правопреемника на использование ресурса нумерации спор между сторонами разрешается в судебном порядке.

9. Операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны обеспечить предоставление оператору базы данных перенесенных абонентских номеров необходимой информации об абонентских номерах, сохраняемых абонентами и используемых при заключении новых договоров об оказании услуг связи.

Оператор базы данных перенесенных абонентских номеров определяется Правительством Российской Федерации.

Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров оператором указанной базы данных является возмездной. Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг связи, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования указанной базы данных и предоставления доступа к ее ресурсам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров осуществляется без взимания платы.


Комментарий к ст. 26 Закона о Связи


1. Согласно п. 1 комментируемой статьи регулировать вопросы ресурса нумерации может только собственно государство, так как это — его исключительное право.

Также в п. 1 комментируемой статьи содержится бланкетная норма об определении Правительством РФ Порядка распределения и использования ресурсов нумерации. Согласно Правилам распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 350, ресурсы нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации являются частью ресурса нумерации международной сети связи и состоят из ресурсов нумерации телефонной сети связи, телеграфной сети связи, сетей передачи данных, телематических служб, кодов идентификации сети Интернет, а также служебных кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования.

Российская система и планы нумерации определены Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142, где указано, что российская система нумерации устанавливает требования к структуре цифровых, буквенных, символьных обозначений или комбинациям таких обозначений, в том числе к кодам, предназначенным для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов, а также требования к использованию таких обозначений в сочетании с индикаторами, позволяющими осуществить выбор различных форматов номера, операторов связи или услуг связи.

Для идентификации оконечных элементов телефонных сетей связи используются комбинации цифровых обозначений:

  • код страны (Кс) — от 1 до 3 десятичных знаков (Российская Федерация, Кс = 7);
  • код зоны нумерации (ABC — для географически определяемой зоны нумерации, DEF — для географически неопределяемой зоны нумерации) — 3 десятичных знака для Российской Федерации: зоновый телефонный номер (X X X X X X X) — 7 десятичных 1 2 3 4 5 6 7 знаков.

Местный телефонный номер может включать от 3 до 7 десятичных знаков и совпадать по значности с зоновым телефонным номером или быть более коротким.

В п. 1 комментируемой статьи определено требование об обязательном учете так называемой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области при распределении нумерации российских сегментов международных сетей связи. Под такими сегментами следует понимать совокупность российских сетей и средств связи, которые участвуют в оказании услуг связи на международном уровне. Думается, что требование об учете международной практики именно саморегулируемых организаций в области связи введено по той причине, что эти организации созданы в целях содействия профессиональной и предпринимательской деятельности, а такое содействие может осуществляться и для обеспечения участия Российской Федерации в оказании услуг связи на международной арене.

2. В п. 2 комментируемой статьи определен принцип платности получения ресурса нумерации. Согласно п. 106 ст. 333.33 НК РФ за получение ресурса нумерации оператором связи:

  • за один телефонный номер из плана нумерации седьмой зоны всемирной нумерации для телефонной сети связи общего пользования, за исключением выделения нумерации из кодов доступа к услугам электросвязи, — 20 рублей;
  • за один код идентификации сетей подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи из ресурса нумерации кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования — 2000000 рублей;
  • за один номер из кодов доступа к услугам электросвязи из плана нумерации седьмой зоны всемирной нумерации для телефонной сети связи общего пользования — 20000 рублей;
  • за один номер из плана нумерации выделенной сети единой сети электросвязи Российской Федерации — 20 рублей;
  • за один магистральный маршрутный индекс узлов телеграфных сетей — 20000 рублей;
  • за один код идентификации сети передачи данных — 20000 рублей;
  • за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в международном индикаторе — 200000 рублей;
  • за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в междугородном индикаторе — 20000 рублей;
  • за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в местном индикаторе — 2000 рублей.

Министерству связи и массовых коммуникаций РФ предоставлено право изменения, то есть перераспределения либо выделения иного ресурса нумерации, а также полного либо частичного изъятия ресурса нумерации, то есть окончательного прекращения выделения ресурса нумерации либо временного прекращения. При изменении ресурса нумерации информация и срок изменения должны быть опубликованы. В то же время в п. 2 комментируемой статьи не решен вопрос о том, каким образом должна быть осуществлена эта публикация. Считаем, что опубликована она быть может либо на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, либо в печатных средствах массовой информации.

В отношении полного либо частичного изъятия ресурса нумерации установлен запрет на выплату компенсации. Такое решение федерального законодателя нам представляется правильным, так как если мы посмотрим на основания такого изъятия, то все они носят либо субъективный характер либо полностью зависят от оператора связи, а именно это:

  • обращение оператора связи, которому выделен соответствующий ресурс нумерации;
  • прекращение действия лицензии, выданной оператору связи;
  • использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации;
  • неиспользование оператором связи выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет со дня выделения;
  • невыполнение оператором связи обязательств, принятых им на торгах, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

В то же время п. 2 комментируемой статьи содержит требование об обязательном извещении оператора связи о принятом решении об изъятии ресурса нумерации, а также устанавливает срок — за тридцать дней до наступления срока изъятия с обоснованием причин принятия такого решения. Иными словами, в письменной форме при помощи средств почтовой связи оператору связи направляется извещение со ссылкой на одно либо несколько указанных оснований.

3. Пункт 3 комментируемой статьи носит полностью императивный характер, так как содержит обязанности Министерства связи и массовых коммуникаций РФ относительно регулирования ресурса нумерации. К таким обязанностям относятся:

  • представление Правительству РФ порядка распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации для утверждения, под которым следует понимать разработанную и предложенную Министерством связи и массовых коммуникаций РФ процедуру регулирования распределения ресурсов нумерации между операторами связи;
  • обеспечение организации работ по распределению и учету ресурсов нумерации, а также выделению ресурсов нумерации. Так, согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27 ноября 2008 г. N 100 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра российской системы и плана нумерации» результатом исполнения государственной функции по ведению Реестра является внесение в Реестр российской системы и плана нумерации (далее — Реестр) информации о принятых решениях Россвязи о выделении, изменении, изъятии и переоформлении ресурса нумерации. Исполнение государственной функции по ведению Реестра заканчивается публикацией на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ информации из Реестра. Также согласно Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 3 декабря 2007 г. N 142 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации» государственная услуга по рассмотрению заявления и принятию решения о выделении ресурса нумерации предоставляется на основании заявления в Россвязь в письменной форме.

В заявлении указываются:

  • наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его места нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
  • объем запрашиваемого ресурса нумерации;
  • территория, на которой предполагается использовать запрашиваемый ресурс нумерации;
  • установление нормативных требований к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации, требований, обязательных для операторов связи, к построению сетей связи, управлению сетями связи, нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа и передаваемой по ним информации, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, условиям взаимодействия сетей связи, оказанию услуг связи. Например, согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 декабря 2008 г. N 116 «Об утверждении Требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи». Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи осуществляется без выделения лицензиату полос радиочастот, используемых для подвижной радиотелефонной связи.

Обеспечение доступа абонентов к сети связи оператора связи, оказывающего услуги с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, осуществляется лицензиатом с использованием элементов сетей связи других операторов связи, имеющих необходимые лицензии. Оказание услуг связи оператор подвижной радиотелефонной связи, использующий бизнес-модель виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, осуществляет в соответствии со схемой взаимодействия сетей связи, согласованной с оператором (другими операторами) подвижной радиотелефонной связи, инфраструктура радиодоступа которого (которых) планируется к использованию;

  • утверждение Российской системы и плана нумерации (Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 17 ноября 2006 г. N 142);
  • изменение в технически обоснованных случаях нумерации сетей связи с предварительным опубликованием причин и сроков предстоящих изменений согласно порядку распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • обеспечение наличия свободного ресурса нумерации. Это полномочие, на наш взгляд, установлено с целью обеспечения возможности для распределения ресурсов нумерации в случае появления новых операторов связи;
  • предоставление по запросам заинтересованных лиц информации о распределении ресурса нумерации. В данном случае проблемным является вопрос о том, кто является заинтересованным лицом, но поскольку федеральный законодатель на этот вопрос не отвечает, то под ними необходимо понимать любых физических и юридических лиц, обратившихся за такой информацией;
  • контроль соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе выполнение оператором связи обязательств, принятых им на торгах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. В п. 4 комментируемой статьи содержится запрет на установлении каких-либо ограничений для доступа к информации о выделении, об изменении и изъятии ресурса нумерации в отношении конкретных операторов связи. Данная норма полностью соответствует ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая предусматривает, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.

5. Пунктом 5 комментируемой статьи регулируется вопрос об основании и сроках выделения ресурса нумерации. Субъект такого выделения — Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Срок — не более чем шестьдесят дней, которые должны исчисляться со дня получения заявления оператора связи Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Однако п. 5 комментируемой статьи содержит оговорку о том, что такое выделение ресурса нумерации возможно, если объем нумерации, выделенной всем операторам связи на конкретной территории, составляет менее чем девяносто процентов доступного ресурса. Такое требование закреплено, по нашему мнению, с целью обеспечения возможности предоставления ресурсов нумерации всем операторам связи, которые оказывают услуги связи на конкретной территории, а также потенциальные операторы связи, так как в п. 5 комментируемой статьи содержится требование и об учете тех потенциальных операторов связи, которые являются соискателями на получение лицензии на оказание услуг связи.

6. В п. 6 комментируемой статьи содержится обязанность операторов связи, которая, по нашему мнению, является своего рода гарантией использования выделенного ресурса нумерации, эта обязанность сводится к требованию о начале использования выделенного ресурса нумерации, изменении нумерации сети в установленные сроки и об оплате всех необходимых расходов.

Абоненты согласно п. 6 комментируемой статьи освобождаются от расходов, связанных с выделением, изменением нумерации сети связи, за исключением расходов, связанных с заменой абонентских номеров или кодов идентификации в документах и информационных материалах. И это, на наш взгляд, справедливо, так как позволяет освободить абонентов от затрат на те расходы, которые они не понесли, при этом абонентские номера или коды имеют непосредственное отношение к абонентам, поэтому здесь требование законодателя абсолютно справедливо.

7. Пункт 7 комментируемой статьи предоставляет оператору связи право передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, однако требует получить согласие Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Это, на наш взгляд, безусловно, справедливо, так как ресурс нумерации изначально выделил федеральный орган, поэтому его согласие обязательно. Считаем, что такое согласие может быть выражено путем направления оператору связи так называемого «согласительного письма».

8. Пункт 8 комментируемой статьи аналогично п. 14 ст. 24 комментируемого Закона регулирует вопросы о переоформлении ресурса нумерации, инициаторами которого являются правопреемник либо правопреемники, споры между которыми разрешаются в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответы на вопросы прямо сейчас

Задать вопрос юристу

Пожалуйста представьтесь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 532-62-87. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.