Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 23. Закона о Связи РФ. Распределение радиочастотного спектра

1. Распределение радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации и планом перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами, которые разрабатываются государственной комиссией по радиочастотам и утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Пересмотр Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации проводится не реже чем один раз в четыре года, плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами — не реже чем один раз в десять лет.

Один раз в два года государственная комиссия по радиочастотам рассматривает предложения саморегулируемых организаций и отдельных операторов связи о пересмотре Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации и плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами.

3. Радиочастотный спектр включает в себя следующие категории полос радиочастот:

  • преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
  • преимущественного пользования радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
  • совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения.

4. Для пользователей радиочастотным спектром устанавливаются разовая плата и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот.

Порядок установления размеров разовой платы и ежегодной платы, взимания такой платы, ее распределения и использования определяется Правительством Российской Федерации исходя из того, что размеры разовой платы и ежегодной платы должны устанавливаться дифференцированно в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества радиочастот и применяемых технологий.


Комментарий к ст. 23 Закона о Связи


1. В п. 1 комментируемой статьи определены основания для распределения радиочастотного спектра, которыми являются:

  • таблица распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации;
  • план перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами.

В п. 1 комментируемой статьи указано, что вышеуказанные таблица и план разрабатываются Государственной комиссией по радиочастотам и утверждаются Правительством РФ. Разработка в целом представляет собой подготовку проекта, в котором содержатся соответственно наименования радиослужб Российской Федерации и пункты плана (сроки, полоса радиочастот). Утверждаются вышеуказанные таблица и план Правительством РФ. Так, Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 439-23 утверждена вышеуказанная Таблица, где предусмотрено, что эта Таблица является документом, регламентирующим распределение и условия использования полос радиочастот в Российской Федерации юридическими и физическими лицами, заказывающими, разрабатывающими или закупающими за границей радиоэлектронные средства, а также осуществляющими планирование и использование радиочастот для действующих радиоэлектронных средств. В свою очередь, План использования полос радиочастот в рамках развития перспективных радиотехнологий в Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства РФ от 21 января 2011 г. N 57-р.

2. В п. 2 комментируемой статьи определены сроки пересмотра Таблицы и Плана, указанных в п. 1 комментируемой статьи. Сроки следующие:

  • Таблица распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации — не реже одного раза в четыре года. Эта норма означает обязательное требование о пересмотре данной Таблицы, то есть как минимум один раз в четыре года она должна быть пересмотрена. Формулировка «не реже» предполагает, что такой пересмотр может осуществляться и чаще (два, три и более раз). При этом п. 2 комментируемой статьи имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что он не определяет результатов такого пересмотра, то есть не решает вопрос о том, должна ли каким-либо образом такая Таблица изменена в результате пересмотра, либо пересмотр необходим только для проверки и уточнения тех радиослужб Российской Федерации, между которыми уже распределены полосы частот;
  • План перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами — не реже одного раза в десять лет, то есть аналогично вышеуказанной Таблице существует обязательное требование о пересмотре — минимум один раз в десять лет.

При этом в п. 2 комментируемой статьи четко не определен субъект такого пересмотра. В то же время из абзаца второго п. 2 комментируемой статьи можно сделать вывод о том, что таким органом является государственная комиссия по радиочастотам, так как в этом абзаце указано, что такая комиссия один раз в два года рассматривает предложения саморегулируемых организаций и отдельных операторов связи о пересмотре вышеуказанных Таблицы и Плана. В данном случае срок один раз в два года определен императивно, то есть не допускает возможности рассматривать такие предложения чаще, чем один раз в два года. Но при этом абзац второй п. 2 комментируемой статьи не определяет форму направления данных предложений. Думается, что на практике эти предложения могут направляться в виде письма на официальном бланке саморегулируемой организации и оператора связи, в котором указываются конкретные позиции плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами и наименования конкретных радиослужб либо предложения о перераспределении уже утвержденных частот между имеющимися радиослужбами.

3. В п. 3 комментируемой статьи определены категории полос радиочастот, которые включает в себя радиочастотный спектр. К этим категориям отнесены:

  • полосы радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для государственных нужд, то есть в данном случае нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Под преимущественным пользованием в данном случае необходимо понимать первоочередное распределение полос радиочастот между радиослужбами, которые обеспечивают реализацию указанных государственных нужд;
  • полосы радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами гражданского назначения. Понятие радиоэлектронных средств гражданского назначения — см. комментарий к ст. 2. В данном случае п. 3 комментируемой статьи определяет так называемые виды (два) преимущественного использования. Соответственно, возникает вопрос о том, какой из них «более преимуществен». Думается, что поскольку структура нормы п. 3 комментируемой статьи определена так, что на первое место выводятся государственные нужды, то они имеют первостепенное значение;
  • полосы совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения. Относительно этой категории интересным представляется вопрос о том, что понимается под совместным пользованием. Считаем, что оно, безусловно, должно представлять собой использование одновременно несколькими радиослужбами одних и тех же радиоэлектронных средств для достижения одной цели либо цели каждой радиослужбы.

4. В п. 4 комментируемой статьи закреплен принцип платности использования радиочастотного спектра, который заключается в том, что для пользователей радиочастотного спектра устанавливаются два виды оплаты:

  • разовая плата;
  • ежегодная плата.

Эти виды плат устанавливаются в целях обеспечения системы контроля:

  • радиочастот;
  • конверсии радиочастотного спектра.

Под системой контроля необходимо понимать совокупность действий, направленных на осуществление контролирующих функций за распределением и эффективным использованием радиочастот и конверсии радиочастотного спектра. Кроме того, целью установления вышеуказанных видов плат является и финансирование мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот. Финансирование по своей сути представляет собой выделение денежных средств и направление их на определенные мероприятия. В данном случае это — перевод действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот, под которым необходимо понимать определение функционального использования радиоэлектронных средств для иных полос радиочастот, чем те, для которых они используются на момент перевода.

Порядок установления вышеуказанных видов плат определен Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 171 «Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы», в котором предусмотрено, что размеры разовой платы и ежегодной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, принимающим решение о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, применительно к каждому выдаваемому разрешению и в соответствии с методикой расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра, которая утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития РФ, Федеральной службой безопасности РФ и Федеральной службой охраны РФ.

Размеры разовой платы и ежегодной платы, взимаемой за использование радиочастотного спектра с применением радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи и правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в полосах радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи и правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, определяются равными нулю.

Разовая плата взимается однократно за предоставление пользователю права использовать в Российской Федерации радиочастотный спектр и подлежит перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет одним платежом в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения. Ежегодная плата подлежит перечислению в установленном порядке в доход федерального бюджета ежеквартально равными долями не позднее 5-го числа 1-го месяца оплачиваемого квартала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.