Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Комментарий к ст. 34 Закона об ОСАГО
Настоящая статья содержит норму, предписывающую Президенту РФ и Правительству РФ привести в соответствие с комментируемым Законом ранее принятые ими подзаконные нормативно-правовые акты. Таким образом, она направлена на установление единообразия и согласованности в системе нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Так, во исполнение указанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 были утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Комментируемая статья не указывает на срок исполнения настоящего поручения, что, как указывает В.М. Сырых, является одним из требований к формулированию поручений-предписаний принять нормативные правовые акты: они должны устанавливать дату и срок, в течение которого органы должны подготовить и принять соответствующий нормативно-правовой акт. В связи с этим можно говорить о том, что предписание, содержащееся в рассматриваемой статье, сформулировано недостаточно конкретно.
Однако, помимо единовременного анализа ранее принятых нормативно-правовых актов на предмет их соответствия комментируемому Закону в связи с его вступлением в силу и внесения в них соответствующих изменений, принятия новых и признания отдельных актов утратившими силу, Президент РФ и Правительство РФ регулярно осуществляют контроль за соответствием принятых ими документов нормативно-правового характера действующему федеральному законодательству в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе в связи с внесением изменений в комментируемый Закон.
В частности, указанное Постановление Правительства РФ, утверждающее Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, было признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в связи с тем, что Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» в комментируемый Закон были внесены изменения, передающие полномочия по принятию указанных Правил от Правительства РФ Банку России.