Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 17. Закона об ОСАГО РФ. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

1. Инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями.

Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования являются расходным обязательством Российской Федерации.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования, установленной настоящей статьей.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, а также из размеров страховых премий, исчисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей, а также с указанием объема произведенных расходов. В случае необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования, установленной настоящей статьей.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования иным категориям граждан. Источники финансирования и порядок предоставления указанных компенсаций определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Комментарий к ст. 17 Закона об ОСАГО


1. Компенсация страховых премий по договору ОСАГО выступает в качестве меры социальной поддержки инвалидов (в том числе детей-инвалидов), имеющих транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей). При этом реализация права на ее получение ограничена следующими рамками:

  • предельный размер компенсации составляет 50% от уплаченной ими страховой премии по договору ОСАГО;
  • использование транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями.

Отнесение компенсации страховых премий по договору ОСАГО к числу расходных обязательств РФ является важной финансовой гарантией реализации указанной меры социальной поддержки, поскольку она обеспечивается за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (ч. 2 ст. 84 БК РФ) и не зависит от состояния бюджета того или иного региона, несмотря на передачу полномочий по выплате указанной компенсации органам государственной власти субъектов РФ.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией таких полномочий, в том числе с оплатой банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) указанной компенсации, осуществляется за счет субвенций, то есть межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (ст. 133 БК РФ). Их размер в рассматриваемом случае определяется с учетом числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, а также из размеров страховых премий, исчисленных в соответствии с законом.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 528, предоставление субвенции осуществляется Министерством труда РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

Перечисление субвенций, в том числе их перераспределение между субъектами РФ, осуществляется Министерством труда России на основании сведений и отчетов, представленных органами государственной власти субъектов РФ в установленном Порядке, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы, для последующего перечисления в бюджеты субъектов РФ.

В то же время Правила выплаты инвалидам компенсации страховых премий устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ, которые, как правило, определяют перечень документов, необходимых для получения компенсации, порядок и сроки обращения с соответствующим заявлением, порядок выплаты компенсации и разрешения связанных с этим споров. Интересно, что субъекты РФ иногда особо оговаривают, что компенсация предоставляется в отношении одного транспортного средства, что логично, но прямо не предусмотрено федеральным законодательством, а следовательно, может быть оспорено.

Следует отметить, что субъектам РФ также делегировано право наделять полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору ОСАГО органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов путем принятия соответствующих законов субъектов РФ, что и было в свое время сделано в Красноярском крае.

Учитывая, что субвенции носят целевой характер, законом устанавливается обязанность ежеквартального (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) предоставления отчетов об использовании предоставленных из федерального бюджета денежных средств с указанием числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей, а также с указанием объема произведенных расходов. Отчеты представляются в Министерство финансов РФ и Министерство труда РФ. В Министерство труда РФ помимо этого представляется список лиц, которым выплачена компенсация страховых премий (с указанием категорий получателей и размера выплаченной им компенсации страховых премий), по установленной министерством форме.

В случае использования средств не по целевому назначению, то есть направления средств бюджета бюджетной системы и оплаты денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, Федеральное казначейство вправе осуществить бесспорное взыскание суммы средств, полученных из федерального бюджета (ст. 306.4 БК РФ). При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субвенций указанный остаток в соответствии с решением Министерства труда РФ может быть использован субъектом РФ в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством для осуществления расходов бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются субвенции. Если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном в Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, утвержденных Приказом Минфина РФ от 11 июня 2009 г. N 51н.

Контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенция, осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральной службой по труду и занятости, а также Счетной палатой РФ.

2. Комментируемым законом предусмотрена возможность введения дополнительных мер социальной поддержки и для других категорий граждан в виде полной или частичной компенсации страховых премий по договорам ОСАГО. Соответствующие полномочия предоставлены органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, которые в этом случае должны определить источники финансирования и порядок предоставления указанных компенсаций. Можно предположить, что средства должны будут предусматриваться соответственно в региональном или местном бюджете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.