Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 7.31. КоАП РФ. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения

1. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

3. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.


Комментарии к ст. 7.31 КОАП РФ


1. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также реестров недобросовестных поставщиков.

Порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов предусмотрены соответственно в ст. ст. 16, 17 и 17.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп.). Порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, определяется в ст. 18, а порядок ведения реестров недобросовестных поставщиков — в ст. 19 указанного Федерального закона. Регламентация государственного контроля и ведения реестров контрактов и недобросовестных поставщиков обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

2. С 1 января 2011 г. вступила в силу ст. 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с п. 5 указанной статьи наименование комментируемой статьи изложено в новой редакции, а в ее ч. ч. 1, 2 и 3 внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ для нужд заказчиков, в том числе бюджетных учреждений, а не только для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, круг заказчиков значительно расширен.

3. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 1 данной статьи состоит:

  • в представлении, опубликовании в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте в сети Интернет недостоверной информации о размещении заказов;
  • в направлении недостоверных сведений в органы исполнительной власти и местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
  • внесение заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо в реестр недобросовестных поставщиков.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 2 данной статьи состоит во внесении должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестр недобросовестных поставщиков. Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 292 (с изм. и доп.).

Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в нарушении порядка ведения реестров контрактов. Указанный порядок регламентируется утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. N 807 Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (с изм. и доп.).

4. К информации о размещении заказов относятся предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ размещения заказа;
  • дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • дата заключения контракта;
  • предмет, цена контракта и срок его исполнения;
  • наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения об исполнении контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков должен содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика участников размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, поставщиков (исполнителей, подрядчиков), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов;

2) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, дата проведения запроса котировок, в котором единственный участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного государственного или муниципального контракта;

3) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

4) основания и дата расторжения государственного или муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;

5) дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

5. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются:

  • должностное лицо заказчика;
  • должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов;
  • специализированная организация, на которую возложено осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
  • должностное лицо органа исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет о размещении заказов;
  • организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет и обеспечению функционирования такого сайта;
  • должностное лицо органа исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченное на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Субъектами административных правонарушений по ч. 2 данной статьи являются должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Субъектами административных правонарушений по ч. 3 данной статьи являются должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

6. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Дела об административных правонарушениях по ч. 2 данной статьи рассматривают судьи (ст. 23.1), а возбуждает прокурор (ст. 28.4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.