Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 7.31.1. КоАП РФ. Нарушение порядка и сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика

1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — девяноста тысяч рублей.

3. Нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах:

  • влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

4. Нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке:

  • влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

5. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

  • влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

6. Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 7.31.1 КОАП РФ


1. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

Указанный порядок регламентирован Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп.).

2. С 1 января 2011 г. вступила в силу ст. 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с п. 6 указанной статьи в ч. ч. 1, 2 и 5 комментируемой статьи внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ для нужд заказчиков, в том числе бюджетных учреждений, а не только для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, круг заказчиков значительно расширен.

3. Объективная сторона составов административных правонарушений по комментируемой статье заключается:

  • в нарушении установленного законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме не более чем на три рабочих дня (ч. 1 комментируемой статьи) и более чем на три рабочих дня (по ч. 2 комментируемой статьи). Указанный срок установлен упомянутым выше Законом и составляет пять рабочих дней со дня наступления основания для такого возврата: заключения государственного или муниципального контракта (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 29, ч. 12 ст. 35, ч. ч. 5 и 6 ст. 36, ч. ч. 11 и 13 ст. 37, ч. 5 ст. 38), поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе, аукционе (ч. 9 ст. 25, ч. 10 ст. 35), принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, аукциона (ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33), подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 10 ст. 26, ч. 12 ст. 28), подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе (ч. 2 ст. 27, ч. 4 ст. 36), признания конкурса несостоявшимся (ч. 4 ст. 27), подписания протокола аукциона (ч. 9 ст. 35, ч. 11 ст. 37);
  • в нарушении порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме по ч. 3 комментируемой статьи. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентируется в ст. 41.8 указанного Федерального закона. Согласно ч. 11 ст. 41.8 упомянутого Закона в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Как предусмотрено в ч. ч. 16 и 18 ст. 41.8 упомянутого Федерального закона, в течение одного рабочего дня со дня возврата либо поступления уведомления об отзыве заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки прекращает осуществленное при получении указанной заявки блокирование операций по счету участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств;
  • в нарушении предусмотренного ст. 41.4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядка ведения реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, по ч. 4 комментируемой статьи;
  • в нарушении регламентированных ст. 41.2 упомянутого Федерального закона правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме по ч. 5 комментируемой статьи;
  • в нарушении установленных упомянутым Федеральным законом порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов по ч. 5 комментируемой статьи;
  • в разглашении сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме по части 6 комментируемой статьи.

4. В соответствии с ч. 8 ст. 41.2 рассматриваемого Федерального закона при направлении оператором электронной площадки заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию документов и сведений в форме электронных документов, полученных от имени участника размещения заказа, до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность сведений об участнике размещения заказа, направившем такие документы, в порядке, установленном условиями функционирования электронных площадок.

5. Субъектами административных правонарушений по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель — оператор электронной площадки, должностные лица государственного или муниципального заказчика, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, руководители и другие работники оператора электронной площадки, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме. Индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности в качестве должностных лиц (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Субъектом административных правонарушений по ч. ч. 3 — 5 комментируемой статьи является оператор электронной площадки.

Субъектами административных правонарушений по ч. 6 комментируемой статьи являются оператор электронной площадки, его руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по обеспечению конфиденциальности сведений об участнике размещения заказа до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

6. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.