Юридическая консультация
Юридическая консультация

для жителей Москвы и Московской области

Наши преимущества и особенности
Профессионализм

В компании работает более 20 юристов профессионалов с опытом работы более 10 лет

Надежность

Десятилетний опыт работы на рынке. Внушительный опыт взаимодействия с гос. органами всех уровней

Узкая специализация

Все наши юристы имеют определеную специализацию в области права

Скорость обслуживания

Первичная профессиональная консультация, а иногда и решение Вашего вопроса без затрат уже через 5 минут

Услуги наших юристов и адвокатов
Автоюрист
Консультация и урегулирование споров со страховщиками по договорам автострахования ОСАГО и КАСКО. Возмещение вреда причиненного жизни, здоровью потерпевшего.
Административные правонарушения
Юридическая и правовая помощь при нарушениях ПДД и лишении водительских прав. Защита по делам об административных правонарушениях.
Арбитражные споры
Урегулирование финансовых разногласий между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Привлечение к ответственности по договорным обязательствам.
Жилищные споры
Бесплатная юридическая консультация по жилищным правам граждан. Вселение и выселение по договору социального найма.
Трудовые споры
Урегулирование разногласий между работником и работодателем. Защита трудовых прав граждан при нарушении норм трудового права.

Статья 42.1. ЗоЗПП РФ. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.


Комментарий к ст. 42.1 ЗоЗПП


Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в том числе и в социально-экономической сфере, определены в ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и заключаются прежде всего в аспекте комментируемой статьи:

  • в осуществлении мероприятий по проведению единой государственной политики в сфере защиты прав потребителей на территории субъекта РФ;
  • в осуществлении конкретных мер по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
  • в осуществлении иных полномочий, установленных федеральными законами и законодательными актами субъекта РФ.

Отметим, что в соответствии с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в структуру федеральных органов исполнительной власти, и передачей функции по руководству деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Правительству РФ, выработку и реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей осуществляет Роспотребнадзор (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»; Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).

Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. Для достижения указанной цели субъекты РФ самостоятельно разрабатывают комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективной защиты прав граждан, установленных законодательством РФ о защите прав потребителей. В качестве примера перечислим приоритетные направления реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей на территории Ленинградской области, утвержденные Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.09.2012 N 286 «О долгосрочной целевой программе «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012 — 2014 годы»:

  • дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты прав потребителей на территории Ленинградской области;
  • повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере потребительского рынка;
  • совершенствование механизма использования судебной защиты прав потребителей;
  • совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей;
  • расширение информационно-просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей.

При этом большое внимание на территории Ленинградской области уделяется организации системы правового образования потребителей и предпринимателей, усилению профилактических мер в сфере защиты прав потребителей, поддержке малоимущих и социально незащищенных слоев населения.

Иные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта РФ, как это было указано ранее, устанавливаются федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъекта РФ.

Так, полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров, регламентируются Федеральными законами от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Данные полномочия заключаются в реализации государственной политики в установленной сфере деятельности на территории субъекта РФ, принятии нормативных правовых актов, установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории субъекта РФ, разработке и реализации мероприятий, содействующих развитию торговли.

Отдельными субъектами РФ приняты законодательные акты о государственном регулировании торговой деятельности (см., например:

  • Закон Московской области от 24.12.2010 N 174/2010-ОЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области»;
  • Закон г. Санкт-Петербурга от 16.11.2010 N 582-139 «О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в статью 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»), в которых содержатся нормы о разграничении полномочий органов законодательной и исполнительной власти соответствующего субъекта в области государственного регулирования торговой деятельности, определены формы государственной поддержки торговой деятельности на территории субъекта РФ, конкретные меры по их осуществлению. Кроме того, в законах субъектов РФ закреплены нормы, обязывающие субъект РФ разрабатывать программы развития торговой деятельности и вести торговые реестры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответы на вопросы прямо сейчас

Задать вопрос юристу

Пожалуйста представьтесь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 532-62-87. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.