Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 20. ЗоЗПП РФ. Устранение недостатков товара изготовителем

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.


Комментарий к ст. 20 ЗоЗПП


1. В п. 1 комментируемой статьи речь идет о гарантийном ремонте товара, который должен быть произведен ответственным лицом в срок, установленный в соглашении с потребителем (но не более 45 дней).

Если такое соглашение отсутствует, ремонт производится незамедлительно. Закон не дает четкого определения термину «незамедлительно», а лишь говорит о минимальном объективно необходимом времени для устранения недостатков. Законодатель вынужден прибегнуть к такой формулировке в связи с тем, что количество времени, необходимое для ремонта, зависит от конкретного вида товара и характера недостатков.

Однако по смыслу закона устранение недостатков ответственным лицом (продавцом, изготовителем, импортером и т.д.) не должно занимать более 45 дней.

Если между сторонами существует письменная договоренность о сроке устранения недостатков и становится очевидно, что ремонт не будет произведен в этот срок, потребитель и ответственное лицо могут перезаключить указанное соглашение.

При этом Закон исключает возможность перезаключения соглашения о сроке ремонта, если причиной продления является отсутствие у лица, устраняющего недостаток, запасных частей (деталей, материалов), оборудования и т.п.

Кроме того, следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП РФ нарушение сроков устранения недостатков товара может стать основанием предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной стоимости товара.

Гарантийный ремонт не является дополнительной услугой. Посредством предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков реализуется право потребителя на получение качественного товара.

Комментируемый пункт устанавливает срок для устранения несущественных недостатков товара, в отношении же существенных применяются положения п. 6 ст. 19 комментируемого Закона.

Так, истец обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи телевизора и возвратить уплаченную стоимость товара. Ответчик признал факт наличия производственного дефекта. Учитывая, что недостаток товара не был устранен ответчиком в течение 45 дней, как того требует п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд применил положения п. 1 ст. 18 указанного Закона и удовлетворил требования истца (см.: Апелляционное определение Липецкого областного суда от 29.07.2013 N 33-1863/2013).

На практике встречаются ситуации, когда существенные недостатки товара не могут быть устранены. В таких случаях суды, руководствуясь положениями ст. 18, п. 1 комментируемой статьи Закона удовлетворяют требования потребителей о замене товара (см., например: Апелляционное определение Московского городского суда от 20.02.2013 по делу N 11-4243).

2. Если речь идет об устранении недостатков товара длительного пользования, потребитель вправе потребовать от ответственных лиц (кроме импортера) безвозмездно предоставить ему на время ремонта аналогичный товар (о товаре длительного пользования см. комментарий к ст. 5).

Такое требование не может быть предъявлено в отношении товаров, содержащихся в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. К таким товарам, отнесены, например, автомобили, мотоциклы, мебель, электробритвы, фены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели, оружие и т.д.

Потребитель отвечает за сохранность товара, предоставленного ему на время устранения недостатков в приобретенном товаре, и обязан вернуть его ответственному лицу по окончании ремонта.

3. Пунктами 3 и 4 комментируемой статьи устанавливаются правила исчисления перерыва в гарантийном сроке в связи с производимыми устранениями недостатков товара.

Так, если в ходе ремонта не заменялись комплектующие и составные части основного товара, гарантийный срок продлевается на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его после ремонта.

Закон устанавливает обязанность лица, устранившего недостаток, письменно подтвердить произведенный ремонт.

Если была произведена замена комплектующих или составных частей, то на новые детали устанавливается такой же по продолжительности гарантийный срок, что и на старые, но течь он начинает со дня выдачи товара потребителю после ремонта, т.е. заново для этих деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.