Юридическая консультация
Юридическая консультация

для жителей Москвы и Московской области

Наши преимущества и особенности
Профессионализм

В компании работает более 20 юристов профессионалов с опытом работы более 10 лет

Надежность

Десятилетний опыт работы на рынке. Внушительный опыт взаимодействия с гос. органами всех уровней

Узкая специализация

Все наши юристы имеют определеную специализацию в области права

Скорость обслуживания

Первичная профессиональная консультация, а иногда и решение Вашего вопроса без затрат уже через 5 минут

Услуги наших юристов и адвокатов

Автоюрист
Консультация и урегулирование споров со страховщиками по договорам автострахования ОСАГО и КАСКО. Возмещение вреда причиненного жизни, здоровью потерпевшего.
Административные правонарушения
Юридическая и правовая помощь при нарушениях ПДД и лишении водительских прав. Защита по делам об административных правонарушениях.
Арбитражные споры
Урегулирование финансовых разногласий между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Привлечение к ответственности по договорным обязательствам.
Жилищные споры
Бесплатная юридическая консультация по жилищным правам граждан. Вселение и выселение по договору социального найма.
Трудовые споры
Урегулирование разногласий между работником и работодателем. Защита трудовых прав граждан при нарушении норм трудового права.

Статья 9. Закона о Полиции РФ. Общественное доверие и поддержка граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

  • привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;
  • участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;
  • проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;
  • обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;
  • осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.


Комментарий к ст. 9 Закона о Полиции


1. Правовое регулирование в области общественного контроля, в том числе за деятельностью полиции, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами.

2. В ч. 2 комментируемой статьи закреплено требование, касающееся осуществляемых сотрудниками полиции действий. Последние должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. «Обоснованность» действий сотрудником полиции есть соответствие решения об осуществлении таковых той совокупности доказательств (сведений), которая фактически имеется в распоряжении сотрудника полиции и подтверждает сделанные им выводы. Действия являются обоснованными лишь тогда, когда к решению об их производстве были законные фактические (юридические) основания, а в ряде случаев и предусмотренный законом повод.

4. Действия сотрудника полиции должны быть понятны лицам, присутствующим при их проведении. Например, задержание преступника не должно походить на разбойное нападение. Сотрудник полиции должен перед производством задержания, а при отсутствие такой возможности в процессе его производства пояснить присутствующим кто он такой (сообщить свои должность, звание, фамилию) и что именно он делает (производит задержание преступника).

5. В случае совершения сотрудником полиции правонарушения, выразившегося в нарушении прав и свобод граждан или прав организаций, полиция обязана в пределах своих полномочий не только принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод, а равно принести извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции. Нерадивый сотрудник полиции должен быть привлечен к законной ответственности.

6. При реализации полицией требований, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи, следует учитывать мнение гражданина, чьи честь, достоинство и деловая репутация были опорочены. Если гражданин категорически против того, чтобы, к примеру, в газете еще раз публиковались сведения, касающиеся его чести, достоинства и деловой репутации, пусть и опровергающие ранее сообщенную информацию, то в этом случае возможно исполнение обязательства, возложенного на полицию ч. 4 ст. 9 комментируемого Федерального закона, без упоминания о содержании ранее сообщенной информации и даже данных гражданина.

7. В такой ситуации опровержение, например, в газете может содержать всего-навсего информацию о названии публикации, наименовании, номере, дате выхода газеты, в которой она была опубликована, и информацию о том, что сообщенные в данной публикации сведения судом, следователем, органом дознания или самой полицией признаны не соответствующими действительности.

8. Несмотря на место в общем списке предоставленных общественным советам средств, одним из наиболее важных из них следует признать осуществление общественного контроля.

9. При реализации общественного контроля не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность полиции и в производство по делам об административных правонарушениях.

10. Общественный совет действует на постоянной основе в порядке, установленном Президентом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. В субъекте Российской Федерации образуется один общественный совет, который осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

12. По результатам осуществления общественного контроля общественным советом готовятся решения в форме заключений, предложений и обращений.

13. О понятиях «общественный порядок» и «общественная безопасность» см. комментарий к ст. 1 настоящего Федерального закона.

14. О понятии «органы местного самоуправления» см. комментарий к п. 31 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

15. См. также комментарий к ст. ст. 1, 12, 13 настоящего Федерального закона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответы на вопросы прямо сейчас

Задать вопрос юристу

Пожалуйста представьтесь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 532-62-87. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.