Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 48. Закона о Полиции РФ. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

1. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество — в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ.

6. Субъекты транспортной инфраструктуры предоставляют на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.


Комментарий к ст. 48 Закона о Полиции


1. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции — это наделение подразделений (сотрудников) полиции транспортными средствами, иными материально-техническими средствами, служебными помещениями и т.д..

2. Нормы обеспечения сотрудников полиции вещевым имуществом должны соответствовать положениям, закрепленным в Указе Президента РФ от 11 марта 2010 г. N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» и Постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы».

3. Причем вместо предметов вещевого имущества личного пользования сотрудникам полиции выплачивается денежная компенсация в соответствии с нормами, установленными Порядком выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

4. Под средствами связи в ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи понимаются технические и программные средства, используемые полицией для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи (ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»).

5. Решение о выделении служебного помещения для работы на обслуживаемых административных участках должно приниматься городским или районным органом местного самоуправления по предложению руководства соответственно городского, районного или линейного органа внутренних дел.

6. При рассмотрении вопроса о выделении служебного помещения для работы на обслуживаемых административных участках учитывается возможность размещения в нем для совместной работы участковых уполномоченных полиции, их помощников, инспектора по делам несовершеннолетних и представителей общественности.

7. Участковый пункт полиции должен располагаться, как правило, в центре административного участка (микрорайона).

8. Помимо оборудования мебелью, оргтехникой и средствами связи помещение для работы на обслуживаемых административных участках должно:

  • быть изолированным от жилых помещений;
  • иметь двери с надежными запорами (замками): наружную — дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом либо цельнометаллическую, и внутреннюю — решетчатую металлическую;
  • на оконных проемах иметь металлические решетки;
  • иметь охранную сигнализацию, по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения органа внутренних дел, или автономную сигнализацию типа «сирена» на наружной стороне здания;
  • отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

9. Если помещение, в котором расположен опорный пункт полиции, не относится к муниципальной собственности (не принадлежит органам исполнительной власти либо органам местного самоуправления), а принадлежит коммерческой организации или физическим лицам, коммунальные услуги подлежат оплате за счет средств УВД (МВД, УВД) субъекта Российской Федерации.

10. Полиция является системой государственных органов исполнительной власти, предназначенных для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, то есть для решения специфических задач, выполнение которых требует предоставления специально приспособленного для этого помещения, поэтому освобождение полицией помещений должно сопровождаться предоставлением ей помещений органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления.

11. Полиция не может самостоятельно арендовать помещения или изыскивать средства для капитального строительства, поскольку финансируется из бюджетов различных уровней по смете, а в соответствии с комментируемым Федеральным законом и специальным статусом правоохранительного органа не вправе иметь какие-либо иные источники финансирования.

12. В соответствии с п. 2 раздела II приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга» от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 (с последующими изменениями) имущество органов внутренних дел Российской Федерации относится исключительно к федеральной собственности. Если спорные нежилые помещения были предоставлены под служебные цели полиции на законном основании, они находятся в ее оперативном управлении. При этом не имеет значения балансовая принадлежность дома, где имеются эти помещения. Имущество, отнесенное исключительно к федеральной собственности, не может быть передано в муниципальную собственность.

13. Комментируемым Федеральным законом не предусмотрена государственная регистрация полиции, входящей в систему государственных органов исполнительной власти Российской Федерации.

14. См. также комментарий к ст. ст. 12 — 13 настоящего Федерального закона.

15. О понятии «общественный порядок» см. комментарий к ст. 1 настоящего Федерального закона.

16. О понятии «безопасность граждан» см. комментарий к ст. 24 настоящего Федерального закона.

17. О понятии «органы местного самоуправления» см. комментарий к п. 31 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

18. О понятиях «оружие» и «боеприпасы» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.