Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 11. Закона о Полиции РФ. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.


Комментарий к ст. 11 Закона о Полиции


1. Во исполнение закрепленной в комментируемой статье обязанности полиции предоставлено право использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное (п. 33 ч. 1 ст. 13 комментируемого Федерального закона).

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи детализированы ведомственными нормативными актами. Так, согласно п. 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

3. Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

4. Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Что такое «информационные системы общего пользования»? Согласно закрепленному в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определению, информационная система — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Информационная система общего пользования — это информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано (ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»).

6. Если исходить из смысла данных, закрепленных в законах определений, трудно понять, как по информационной системе общего пользования в орган внутренних дел может поступить сообщение о происшествии? Однако ознакомление с текстом следующего абзаца п. 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях позволяет понять, что мы имеем дело с ситуацией, когда нормативное определение информационных систем общего пользования не соответствует тому значению, в котором данное словосочетание употреблено МВД России. Под информационными системами общего пользования в Инструкции подразумевается информация, содержащаяся в Интернете, вместе с обеспечивающими ее получение информационными технологиями и техническими средствами.

7. Сообщения о происшествии в орган внутренних дел могут поступать также факсимильным видом связи. Факсимильная связь представляет собой передачу по телефонным каналам с помощью телефакса изображений, писем, фотографий, документов на бумажных носителях. Соответственно, по телефаксу может поступить и сообщение о происшествии.

8. Последнее может быть доставлено в орган внутренних дел любым «иным видом связи». Анализ содержания п. п. 32 и 35 ст. 2 Федерального закона «О связи» позволяет нам уточнить, что в данном случае подразумеваются все иные виды электросвязи, где электросвязь представляет собой любые излучения, передачу или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по:

  • радиосистеме;
  • проводной;
  • оптической;
  • другим электромагнитным системам.

9. Использование любого из названных видов связи допустимо и для передачи сообщения о происшествии в орган внутренних дел. Соответственно, сообщения о происшествии в орган внутренних дел могут быть направлены по аське, электронной почте, скайпу и т.п.

10. Закрепленное в абз. 3 п. 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях предписание, касающееся необходимости применения программного обеспечения, предусматривающего обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях, адресуется органам внутренних дел. Вряд ли можно признать отсутствие такого программного обеспечения — основанием отказа в принятии сообщения о происшествии, поступившего в орган дознания в «электронной форме».

11. Между тем в любом случае нужно стремиться к тому, чтобы в заявлении о происшествии были отражены следующие сведения:

  • наименование органа внутренних дел, которому адресовано сообщение о происшествии;
  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • адрес места жительства заявителя;
  • должность и место работы заявителя;
  • почтовый адрес заявителя (для корреспонденции);
  • номер телефона заявителя;
  • описание события происшествия, места, времени, последствий и иных обстоятельств его совершения;
  • просьбу, адресованную к руководителю органа внутренних дел, о принятии установленных законом мер за совершение правонарушения;
  • список свидетелей или очевидцев, если таковые известны;
  • завершающую заявление фразу «написано собственноручно и правильно»;
  • подпись заявителя;
  • число, месяц, год направления заявления в орган внутренних дел.

12. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.