Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 60. Водного кодекса РФ. Охрана водных объектов

1. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. В случае необходимости изъятия для государственных нужд земельных участков, которые расположены в границах зоны подтопления, такое изъятие осуществляется в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.

3. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для орошения и удобрения земель сточными водами, без создания пунктов наблюдения за водным режимом и качеством воды в водных объектах.

4. Проектирование прямоточных систем технического водоснабжения не допускается.

5. Ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ запрещается.

6. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:

  • осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах);
  • производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект;
  • осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

7. Нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами.


Комментарии к ст. 60 ВК РФ


Деятельность, связанная с гидротехническими сооружениями, предусматривается в статье 46 и других статьях Водного кодекса РФ (об использовании гидротехнических сооружений см. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений»).

Регулирование земельных отношений для строительства новых ГТС и водохранилищ осуществляется в Земельном и Гражданском кодексах РФ. Так, предоставление и изъятие земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусматриваются статьями 30 и 49 ЗК РФ, выбор, порядок предоставления, органы, осуществляющие предоставление земельных участков, — статьями 29, 31 — 33 ЗК РФ.

Регулирование гражданских и иных связанных с ними прав на воды, землю и иные природные ресурсы и объекты, являющиеся предметом гражданского (имущественного) оборота, осуществляется в статьях 260 — 287 гл. 17 ГК РФ.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние вод, производится в соответствии с Водным, Градостроительным, Земельным кодексами РФ, экологическими требованиями, установленными в Федеральных законах «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе».

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую среду.

Определение мест строительства хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, производится в соответствии с Земельным, Градостроительным кодексами РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Их месторасположение согласуется с уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти, органами в области охраны окружающей среды, государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора и с согласия в ряде случаев органов местного самоуправления. В необходимых случаях при размещении хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние вод, решение о месте их расположения принимается по результатам обсуждения или референдума.

При технико-экономическом обосновании проекта (ТЭО), проектировании хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние вод, надо учитывать уровень научно-технического прогресса, предельно допустимые нагрузки на водные объекты, предусматривать надежные и эффективные меры предупреждения и устранения загрязнения вод вредными отходами, их обеззараживание и утилизацию, внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий и производств, рациональное использование водных ресурсов.

ТЭО и проекты на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, проходят государственную экспертизу на предпроектную и проектную документацию, государственную экологическую экспертизу, а при необходимости — общественную экологическую экспертизу.

При государственной экологической экспертизе устанавливаются соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических, иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими им нормативными актами субъектов Федерации. Проведение ее осуществляется на федеральном уровне и региональном уровне.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых согласно их уставам является охрана окружающей природной среды.

Развивая общие экологические нормы, при проектировании и строительстве вновь создаваемых и реконструируемых хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, а также внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние водных объектов, необходимо предусматривать создание замкнутых систем водоснабжения. Проектирование и строительство прямоточных систем технического водоснабжения допускается в исключительных случаях при положительном заключении государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию и государственной экологической экспертизы.

Строительство, реконструкция хозяйственных и других объектов может производиться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной предпроектной и проектной и государственной экологической экспертизы в строгом соответствии с действующими санитарными, строительными нормами и правилами.

Строительство, реконструкция хозяйственных и других объектов не разрешается до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре. Утвержденный проект или стоимость проектных работ не могут быть изменены в ущерб требованиям экологической безопасности. Меры по охране водных объектов и окружающей среды должны приниматься в ходе строительных работ.

Ограничение, приостановление или запрещение водопользования и эксплуатации водохозяйственных систем предусматриваются в статьях 10 и 41 ВК РФ, ст. 34 и ст. 43 Закона об охране окружающей среды.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений» (в ред. Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 234) предусматриваются цели, порядок формирования и ведения указанного регистра, определены и ответственные органы: Ростехнадзор, Росводресурсы, МПР России и Минтранс России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Юридическая помощь онлайн

Помощь онлайн

Отправьте нам сообщение, чтобы мы узнали о том, что Вам нужна наша помощь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.