Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 54. Водного кодекса РФ. Использование водных объектов в местах традиционного проживания

1. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается порядок использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни этих народов.

2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности вправе использовать водные объекты для традиционного природопользования.


Комментарии к ст. 54 ВК РФ


Положения настоящей статьи базируются на статьях 69, 71, пункте «м» части первой ст. 72 Конституции РФ и Федеральном законе от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 (с последующими изменениями) утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Дальнейшее регулирование этой сферы государственных и общественных отношений осуществлялось в Федеральных законах от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» и др.

В нормативных правовых актах должны преломляться и конкретизироваться предусмотренные в комментируемой статье и иных федеральных нормативных правовых актах права коренных малочисленных народов и обязанности Федерации, ее субъектов. Их требования должны основываться на нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся согласно части четвертой ст. 15 Конституции РФ составной частью российской правовой системы. Так, к среде обитания малочисленных народов имеют отношение и участвуют в регулировании водопользования одобренные на международном, федеральном и региональном уровнях:

  • Конвенция N 107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни в независимых странах (принята Генеральной конференцией Международной организации труда 26 июня 1957 г.);
  • Рекомендация N 104 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах (принята Генеральной конференцией Международной организации труда 26 июня 1957 г.);
  • Конвенция N 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах (принята Генеральной конференцией Международной организации труда 26 июня 1989 г.);
  • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (принята Комиссией по правам человека на ее сорок восьмой сессии в 1992 г.);
  • Устав Совета народности саами северных стран (принят на XI конференции народности саами в Тромсе в 1980 г.);
  • Политическая программа народа саами (принята в 1989 г.);
  • Декларация Саммита лидеров коренных народов Арктики (заключена 20 июня 1991 г. в г. Херсхольме);
  • Декларация свободного развития народов Севера (принята Международной конференцией параллельной СБСЕ активности народов Севера «Права человека и народы Севера» 2 октября 1991 г.);
  • Декларация Международной конференции коренных народов по территории, охране окружающей среды и развитию (подписана в г. Кари-Ока (Бразилия) 30 мая 1992 г.);
  • Закон СССР от 26 апреля 1990 г. «О свободном национальном развитии граждан СССР, проживающих за пределами своих национально-государственных образований или не имеющих их на территории СССР»;
  • Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 июля 1991 г. «О депутатской Ассамблее малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»;
  • распоряжение Председателя Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1991 г. «О некоторых вопросах деятельности Международного фонда развития малых народов и этнических групп на территории РСФСР»;
  • Постановление Совета Министров РСФСР от 11 марта 1991 г. N 145 «О Государственной программе развития экономики и культуры малочисленных народов Севера в 1991 — 1995 годах»;
  • Постановление Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 «О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов»;
  • Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. «О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области»;
  • Постановление Верховного Совета РФ от 25 декабря 1992 г. «О включении Государственной программы развития экономики и культуры малочисленных народов Севера в 1991 — 1995 годах в перечень федеральных целевых программ»;
  • Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 30 марта 1992 г. «Об упорядочении пользования земельными участками, занятыми под родовые, общинные и семейные угодья малочисленных народов Севера»;
  • распоряжение Председателя Верховного Совета РФ от 12 марта 1992 г. «О социальной поддержке групп населения с низкими доходами Таймырского автономного округа»;
  • Указ Президента РФ от 22 апреля 1992 г. N 397 «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера»;
  • Постановление Правительства РСФСР от 4 января 1992 г. N 15 «Вопросы деятельности Фонда выживания, развития экономики и культуры малочисленных народов Севера»;
  • Постановление Совета Национальностей Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. «О сохранении природного комплекса среды проживания удэгейцев, нанайцев и орочей в Пожарском районе Приморского края»;
  • Постановление Совета Национальностей Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. «Об отнесении шорцев, телеутов, кумандинцев к малочисленным народам Севера»;
  • Постановление Правительства РФ от 11 января 1993 г. N 22 «О Перечне районов проживания малочисленных народов Севера»;
  • решение Совета народных депутатов Корякского автономного округа от 26 марта 1992 г. «О внесении изменений в Положение о порядке распределения лимитов вылова анадромных (лососевых) видов рыб на территории Корякского автономного округа»;
  • решение Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 1990 г. «Об образовании территорий приоритетного природопользования»;
  • Устав Фонда малочисленных народов Севера (принят Учредительным собранием 27 мая 1992 г.);
  • Законы Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов о родовых общинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.