Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 44. Водного кодекса РФ. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод

1. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты:

  • содержащие природные лечебные ресурсы;
  • отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

3. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах:

  • зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

4. Сброс сточных, в том числе дренажных, вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.


Комментарии к ст. 44 ВК РФ


Легальные, т.е. приобретающие силу закона, определения дренажных и сточных вод предусматриваются в пунктах 13 и 19 ст. 1 ВК РФ. Под сточными в научной и справочной литературе понимаются также воды:

  1. отводимые после использования в производственном процессе и в ближайшее время не используемые для данного процесса (п. 1.2.1 ИСО 6107/1-1986);
  2. атмосферные осадки, отводимые канализационной сетью или сбрасываемые в водный объект, свойства которых были ухудшены в результате человеческой деятельности;
  3. с судов в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (п. 16 СТ СЭВ 3543-82);
  4. отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека (п. 29 ГОСТ 17.1.1.01-77).

Дренажем считается устройство для сбора и отвода профильтрованных и подземных вод (п. 12 ГОСТ 19185-73). Могут быть дренажные воды при осушении земель, т.е. это воды, поступившие в результате осушения земель в осушительную сеть (п. 72 ГОСТ 26967-86), и дренажный сток при осушении земель, т.е. сток дренажных вод по осушительной сети (п. 70 ГОСТ 26967-86).

Не желателен сброс сточных и дренажных вод в места туризма, спорта и массового отдыха населения; в места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб; в места обитания ценных и занесенных в Красную книгу видов животных и растений.

Сброс сточных и дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен в соответствии со статьей 41 ВК РФ.

При возникновении угрозы здоровью населения или существованию водных и околоводных животных и растений федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, федеральный орган исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда приостанавливают сброс сточных и дренажных вод вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов и уведомляют об этом Правительство РФ, органы исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации и органы местного самоуправления.

В водные объекты (кроме перечисленных в данной статье ВК РФ согласно действующему законодательству) сброс сточных и дренажных вод может производиться на основании договоров о водопользовании и решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с установленными предельно допустимыми нормативами (лимитами водоотведения) и иными правилами водопользования, установленными в Водном кодексе.

Сброс сточных, дренажных вод регулируется соответствующими предусмотренными в статье 35 Водного Кодекса РФ и ином российском законодательстве лимитами водоотведения и нормативами.

Лимиты водоотведения представляют собой предельно допустимые объемы сброса сточных вод нормативного качества, которые устанавливаются водопользователю на определенный срок. Они рассчитываются с учетом производственных мощностей источника загрязнений, данных о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий в сбросах, исходя из недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

Нормативы предельно допустимых сбросов по химическим веществам утверждаются уполномоченными Правительством РФ государственными (федеральными) органами управления использованием и охраной водного фонда; по микроорганизмам и биологическим веществам — федеральными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Предусматриваются два вида нормативов сбросов: предельно допустимые и временно согласованные. Величины временно согласованных сбросов устанавливаются для источников загрязнений, которые не в состоянии обеспечивать нормативы предельно допустимых сбросов. Для перехода на нормативы предельно допустимых сбросов они должны выполнять разработанные планы снижения сбросов до предусмотренных предельно допустимых величин.

Сброс сточных и дренажных вод допускается на основании договора-решения, оформляемого уполномоченным Правительством РФ государственным (федеральным) органом управления использованием и охраной водного фонда — Федеральным агентством водных ресурсов. В них содержатся сведения о лимитах водоотведения, а также определяются другие условия пользования водным объектом. В случае отсутствия оформленного в установленном порядке договора-решения на сброс вся масса загрязнений учитывается как сверхлимитная.

Лимиты водоотведения могут пересматриваться в связи с изменением состояния водных объектов. Изменение лимитов требует внесения в установленном порядке изменений в договор-решение на водопользование.

В настоящее время становится актуальным разграничение собственности на воды, землю и иные природные ресурсы на собственность государственную (федеральную, региональную — субъектов Федерации), муниципальную и частную. В зависимости от этого происходит и осуществляется процесс согласования, предоставления водных объектов в пользование, оплаты и лимитирования комментируемой деятельности по субъектам, объектам, условиям и ограничениям водопользования.

Российским законодательством предусматривается охрана водных объектов от загрязнения и засорения с судов и иных средств и сооружений, используемых на поверхности водных объектов. Так, не разрешается эксплуатация самоходных и несамоходных судов, а также иных объектов, находящихся на поверхности водных объектов, без устройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на этих судах и объектах.

Предотвращение загрязнения водных объектов с судов и иных средств и сооружений, используемых на поверхности водных объектов, осуществляется путем оборудования их специальными емкостями для сбора загрязнений и сдачи на береговые очистные сооружения; сбора загрязнений с судов и иных средств и сооружений специальными судами; применения автономных судовых установок для полной биологической очистки сточных вод.

Мусор, пищевые отходы и отбросы собираются на судах и иных средствах и сооружениях в бочках и контейнерах и доставляются на береговые сооружения по сбору отходов. Специальными судами собирается плавающий мусор. Пролитая нефть и масла локализуются, собираются и обезвреживаются.

Собственники и владельцы судов и иных плавучих средств и сооружений, используемых на поверхности водных объектов, согласуют с уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти размещение береговых устройств для приема сточных, балластных, лояльных и подсланевых вод с судов водного транспорта; головные типы судов, намеченные к использованию для сбора сточных вод от объектов водного транспорта; устройства для предотвращения утечки продуктов из продуктопроводов, а также головные виды водного транспорта.

Для охраны внутренних морских вод, территориальных вод, открытого моря от загрязнения веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря, установлен особый порядок, хотя охрана морей в Российской Федерации — важная часть программы охраны водных объектов от загрязнения.

Российская Федерация присоединилась к Конвенции о защите Черного моря от загрязнения от 21 апреля 1992 г., Конвенции об охране морской среды Балтийского моря от 9 апреля 1992 г., Конвенции по охране и использованию водотоков и международных озер, подписанной в Хельсинки 17 марта 1992 г. Как правопреемник бывшего Союза ССР Российская Федерация выполняет положения Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.

Морские суда, судоремонтные базы, порты оборудуются устройствами, предотвращающими загрязнение моря. В соответствии с действующим законодательством капитаны судов и других плавучих средств обязаны:

  • соблюдать допустимые концентрации вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря веществ в сбрасываемых смесях;
  • вести в судовых документах регистрацию операций с нефтью, нефтепродуктами и другими вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря веществами;
  • руководствоваться утвержденными перечнями отходов и других материалов, сброс которых запрещается и сброс которых допускается по специальному разрешению;
  • осуществлять другие установленные законодательством меры, направленные на предупреждение загрязнения морей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.