Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 23.15. КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.18, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушениям правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и применении пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы, уничтожению плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения), статьей 8.7 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли), частями 2 и 2.1 статьи 8.8, статьями 10.1 — 10.3, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), статьями 10.12 — 10.14, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

  • заместители руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения);
  • руководители структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственного земельного надзора (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения), их заместители;
  • руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения), их заместители;
  • руководители структурных подразделений указанных территориальных органов, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственного земельного надзора (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения), их заместители.

Комментарии к ст. 23.15 КОАП РФ


1. Комментируемая статья определяет полномочия действующей ныне Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Россельхознадзора), находящейся в ведении Минсельхоза России (см. Положение о данной Службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 327, с изм. и доп.).

2. Указанная выше Федеральная служба осуществляет государственный карантинный и фитосанитарный контроль, правила которого определены нормативными правовыми актами Правительства РФ (см. Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. N 437 «О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации» с изм. и доп.) и Минсельхоза России (см., в частности, Приказ Минсельхоза России от 14 марта 2007 г. N 163 «Об организации работы по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» (БНА РФ. 2007 г. N 19; РГ. 2009. N 108; 2010. N 87); Приказы Минсельхоза России от 26 декабря 2007 г. N 673 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (БНА ФОИВ. 2008. N 6); от 13 февраля 2008 г. N 43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина» (РГ. 2008. N 80); от 22 апреля 2009 г. N 160 «Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований» (РГ. 2009. 3 июня)).

Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено также, что все мероприятия по локализации и ликвидации очагов карантинных вредителей, болезней растений и сорняков осуществляются за счет средств собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, а досмотр и обеззараживание продукции, складских помещений, тары, транспортных средств и проведение других карантинных мероприятий — за счет средств их собственников.

3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются перечисленными в данной статье должностными лицами вне зависимости от объекта, на котором совершены правонарушения (земли сельскохозяйственного назначения и иные земли, складские помещения, транспортные средства, используемые для перевозки подкарантинных объектов, в том числе для вывоза за пределы территории РФ или за пределы зон, где объявлен карантин, ввоза этих объектов на территорию РФ и иного перемещения по территории РФ).

Должностные лица Россельхознадзора, осуществляющие контроль и надзор в области карантина растений, имеют право: а) беспрепятственно входить в любое время на территории морских, речных портов и пристаней, аэропортов, железнодорожных и автобусных станций, почтамтов, сельскохозяйственных предприятий и иных организаций, занимающихся производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой и реализацией продукции растительного происхождения, а также в самолеты, вагоны, морские и речные суда и т.п.; б) требовать от администрации предприятий и организаций, юридических и физических лиц сведения о прибывающих, хранящихся, отправляемых, производимых и перерабатываемых подкарантинных продукции, грузах и материалах и соответствующие документы; в) запрещать выгрузку, погрузку, перевозку, переадресовку и т.п. подкарантинных грузов; г) отбирать необходимые пробы (образцы) семян, растений, их частей, иных подкарантинных продукции, грузов и материалов для досмотра и лабораторного исследования; д) устанавливать в местах обнаружения карантинных объектов карантинные мероприятия, определять сроки их проведения, ограничения по вывозу, ввозу, использованию продукции и других материалов вплоть до снятия карантина; е) давать обязательные для исполнения предписания для проведения работ по обеззараживанию, дезинфекции транспортных средств, складских помещений и т.п. в целях борьбы с карантинными организмами, а также проведения агрохимических мероприятий по ликвидации очагов заболеваний, профилактике распространения вредителей и болезней растений и т.п.

Российские и иностранные юридические и физические лица, занятые в производстве, хранении, переработке, транспортировке (в том числе через Государственную границу РФ) и реализации подкарантинных продукции, грузов и материалов, средств защиты растений, обязаны обеспечивать должностным лицам Россельхознадзора доступ на производственные площади, в служебные помещения, транспортные средства и т.п., осмотр, взятие проб и образцов; представлять необходимые документы, давать пояснения по вопросам, входящим в компетенцию перечисленных должностных лиц, создавать им условия для осуществления контрольно-надзорных мероприятий.

4. Органы Россельхознадзора осуществляют контроль и надзор за своевременным проведением землепользователями рекомендуемых мероприятий по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, соблюдением установленных правил обращения со средствами защиты растений; контроль за качеством средств защиты растений и их биологической эффективностью в различных почвенно-климатических условиях, количеством токсических остатков средств защиты растений в сельскохозяйственной продукции, почве, воде и других объектах окружающей среды; организацию наблюдения за фитосанитарным состоянием посевов, насаждений, сельскохозяйственных угодий, почвы, семенного и посадочного материала и мест его хранения и осуществлением фитосанитарных мероприятий; контроль и надзор за качеством работ по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, выполняемых землепользователями, и др. (см. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ с изм. и доп.).

В соответствии с Лесным кодексом РФ (ст. ст. 54, 56) защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, — на их локализацию и ликвидацию.

5. Должностные лица Россельхознадзора при реализации своих полномочий в области защиты растений имеют право: беспрепятственного доступа на соответствующие объекты; проведения фитосанитарных обследований растений, почвы, помещений для хранения средств защиты растений, специальной техники для их внесения, сельскохозяйственной продукции, семенного и посадочного материала; изъятия в установленном порядке образцов средств защиты растений, проб почвы, воды, растений, сельскохозяйственной продукции, семенного и посадочного материала и т.п.; временного запрета работ со средствами защиты растений, проводимых с нарушениями установленных требований; выдачи землепользователям обязательных к исполнению предписаний по вопросам защиты растений и безопасного обращения со средствами защиты растений; рассмотрения дел об административных нарушениях в области безопасного обращения со средствами защиты растений.

6. Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» предусматривает, что указанный контроль осуществляется специально уполномоченным государственным органом.

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2005 г. N 491 на Россельхознадзор был возложен государственный контроль за качеством и безопасностью зерна и иных его компонентов при их закупке для государственных нужд, при поставке в госрезерв, за качеством указанной выше продукции при ее ввозе на территорию России и вывозе.

7. Контрольно-надзорные функции в области семеноводства также возложены на органы Россельхознадзора. Сортовой контроль и семенной контроль в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений проводят государственные семенные инспекции, семенной контроль в отношении семян лесных растений — лесосеменные станции в порядке, установленном Правительством РФ (см. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ «О семеноводстве»).

Государственные инспекторы в области семеноводства сельскохозяйственных растений в пределах своей компетенции имеют право: беспрепятственно посещать физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства, и получать от указанных лиц безвозмездно необходимую информацию; приостанавливать реализацию или иное использование семян в случае, если выявлено нарушение законодательства РФ в области семеноводства; вносить предложения об аннулировании лицензий на осуществление деятельности по производству элитных и репродукционных семян, по реализации семян; давать предписания об устранении нарушений законодательства в области семеноводства; осуществлять иные полномочия, установленные Правительством РФ. Порядок деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений устанавливается Правительством РФ и Минсельхозом России.

8. От имени органов Россельхознадзора дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, перечисленными в ч. 1 комментируемой статьи, рассматривают руководитель Россельхознадзора и его заместители, руководители структурных подразделений и территориальных органов Россельхознадзора, их заместители, иные должностные лица Россельхознадзора в соответствии с полномочиями, предоставленными им упомянутыми в комментарии к данной статье федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.