Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 19.32. КоАП РФ. Нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания

1. Воспрепятствование осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Нарушение членом общественной наблюдательной комиссии требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний, а также невыполнение законных требований администрации места принудительного содержания

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарии к ст. 19.32 КОАП РФ


1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, являются общественные отношения в области защиты прав человека и одновременно в сфере обеспечения порядка управления. При этом непосредственным объектом посягательства является порядок управления. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется Федеральным законом от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ под местами принудительного содержания понимаются установленные законом места отбывания административного задержания и административного ареста; места отбывания дисциплинарного ареста; места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности); учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания); дисциплинарные воинские части, гауптвахты; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Общественный контроль уполномочены осуществлять как общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах РФ, так и отдельные члены этих комиссий (ст. 5).

В соответствии со ст. 15 указанного Федерального закона основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии, в частности, являются:

  • посещение мест принудительного содержания;
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в указанных местах, а также иных лиц, которым стало известно о нарушении их прав;
  • подготовка решений (которые носят рекомендательный характер);
  • направление материалов по итогам осуществления общественного контроля Уполномоченному по правам человека в РФ, в Общественную палату РФ и иным установленным лицам, органам и организациям, а также в средства массовой информации.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 1 комментируемой статьи, заключается в создании препятствий при осуществлении рассматриваемого контроля.

Согласно ст. 16 упомянутого Федерального закона члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении такого контроля вправе: без специального разрешения в установленном порядке посещать места принудительного содержания; беседовать с лицами, находящимися в указанных местах, по вопросам обеспечения их прав; принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы данных лиц, а также и иных лиц, которым стало известно о нарушении их прав; в установленном порядке запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них необходимые сведения и документы; обращаться к должностным лицам этих администраций, а равно иных компетентных государственных органов по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Рассматриваемое противоправное деяние может осуществляться путем как активных действий (вмешательство в деятельность членов общественной наблюдательной комиссии), так и бездействия (непредставление соответствующих сведений и документов).

3. Субъектами данного правонарушения являются должностные лица администраций мест принудительного содержания.

4. Субъективная сторона такого правонарушения представляет собой вину в форме умысла.

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 2 настоящей статьи, заключается в нарушении требований уголовно-исполнительного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний, а равно в невыполнении законных требований администрации места принудительного содержания при осуществлении общественного контроля.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ при осуществлении указанного контроля не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях. В ряде случаев для посещения мест принудительного содержания или отдельных помещений данных мест требуется согласие начальников мест принудительного содержания либо руководителей соответствующих государственных органов (ст. 16). В этой же статье установлено, что необходимо соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. К таким нормативно-правовым актам относятся прежде всего УИК РФ, настоящий Кодекс, а также ряд подзаконных актов (например, Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста»).

6. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются члены общественных наблюдательных комиссий.

7. Субъективная сторона данного правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

8. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).

Возбуждение дел об этих правонарушениях осуществляется прокурором, который выносит соответствующее постановление (ст. 28.4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.