Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 18.4. КоАП РФ. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

1. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства

  • влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Комментарии к ст. 18.4 КОАП РФ


1. Режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в соответствии с положениями Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и международных договоров РФ в порядке, определяемом Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 963 «О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»).

Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482, определяют организационные, финансово-экономические и другие основы установления, открытия, функционирования, закрытия пунктов пропуска через Государственную границу РФ.

Правила определения границ территории (акватории) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также специально выделенного в непосредственной близости от Государственной границы участка местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, устанавливаются Правительством РФ (см.: Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 253 «Об утверждении Правил определения пределов пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации»).

Порядок осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска, также определяет Правительство РФ (см.: Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 872, а также Приказы Минтранса России от 22 декабря 2009 г. N 247, от 9 февраля 2010 г. N 31 об утверждении Типовых схем организации пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных соответственно в морских и речных (озерных), в железнодорожных пунктах пропуска через Государственную границу РФ (РГ. 2010. 24 февраля и 17 марта).

2. Для обеспечения контроля за соблюдением режима пропуска через Государственную границу создаются подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля (см. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 94 «О видах контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»).

3. Под пунктом пропуска через Государственную границу РФ понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ч. 2 ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ).

4. Пункты пропуска классифицируются на морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные — по виду международного сообщения; пассажирские, грузовые, грузопассажирские — по характеру международного сообщения; постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе — по режиму работы; многосторонние и двусторонние — по гражданству (подданству) пересекающих Государственную границу РФ лиц, принадлежности пересекающих ее транспортных средств, грузов, товаров, животных; специализированные по видам перемещаемых грузов, товаров и животных (см.: Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482).

В зависимости от характеристик конкретного пункта пропуска правила режима в каждом из них будут различны.

5. Объектом посягательства правонарушений является установленный порядок управления в виде режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

6. Объективная сторона данных правонарушений проявляется в невыполнении, несоблюдении конкретных правил, регулирующих режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

7. Субъектом рассматриваемых правонарушений может быть гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, иностранный гражданин, лицо без гражданства.

8. Субъективная сторона правонарушения выражается в умысле или неосторожности.

9. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, касающиеся иностранных граждан и лиц без гражданства и связанные с возможностью назначения им административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, рассматриваются судьями районных судов (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.