1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
2. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
Комментарии к ст. 467 ГК РФ
1. Под ассортиментом товаров как условием договора понимается перечень товаров определенного наименования, различаемых по отдельным признакам с указанием количества подлежащих поставке товаров каждого признака. В комментируемой статье дан примерный перечень позиций ассортимента товаров, которые определяются в договоре.
Ассортимент товаров устанавливается в договоре в соответствии с заказом (офертой) покупателя и отражает прежде всего его потребности.
2. Ассортимент товаров может быть предусмотрен на весь срок действия договора либо стороны могут согласовать ассортимент на один из периодов и установить порядок его согласования на последующие периоды. В договоре также может быть предусмотрен порядок изменения (уточнения) ассортимента, если он согласован на длительный срок.
3. В определении развернутого ассортимента товаров заинтересован покупатель, так как условие договора об ассортименте прежде всего отражает потребности покупателя.
Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает права продавца в случае, когда в договоре стороны не определили ассортимент товаров, хотя из наименования товаров вытекает, что передаче подлежат товары в ассортименте. Продавец в таком случае вправе либо самостоятельно определить ассортимент, исходя из известных ему потребностей покупателя, либо отказаться от исполнения договора. Из этой нормы следует, что необходимую осмотрительность должен проявлять покупатель и направлять заказ (оферту) с указанием ассортимента.