Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 96.9. Бюджетного Кодекса РФ. Резервный фонд

1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Резервный фонд формируется за счет:

  • дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
  • доходов от управления средствами Резервного фонда.

4. Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой цены на нефть либо поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

5. При прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используется среднегодовая цена на нефть сырую марки «Юралс».

Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за пятилетний период, завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

Под базовой ценой на нефть на первый год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за шестилетний период, завершающийся очередным финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

Под базовой ценой на нефть на второй год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за семилетний период, завершающийся первым годом планового периода, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

В случае, если среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну) за трехлетний период, завершающийся текущим финансовым годом (очередным финансовым годом, первым годом планового периода), не превышает базовую цену на нефть, рассчитанную на соответствующий финансовый год, базовая цена на нефть на соответствующий финансовый год принимается равной средней цене на нефть за указанный трехлетний период.

При расчете базовой цены на нефть цена на нефть в текущем финансовом году принимается равной цене на нефть за первое полугодие текущего финансового года.

6. Прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета определяется как сумма:

  • поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, умноженных на отношение разности прогнозируемой ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к прогнозируемой ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
  • поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на газ природный, умноженных на отношение разности прогнозируемой ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к прогнозируемой ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
  • поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, умноженных на отношение разности прогнозируемой ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к прогнозируемой ставке вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти;
  • поступлений в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых (нефть), умноженных на отношение разности прогнозируемой ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к прогнозируемой ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть).

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

6.1. Объем дополнительных нефтегазовых доходов, который формируется по результатам исполнения федерального бюджета, определяется как разница между нефтегазовыми доходами, поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

7. Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного долга Российской Федерации.

9. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) федеральным законом о внесении изменений в указанный федеральный закон может быть предусмотрено использование в размере, не превышающем объем, установленный указанным федеральным законом, дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также в случае недостатка указанных доходов — средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета) и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, предусмотренных на замещение государственных заимствований Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 199 настоящего Кодекса.


Комментарии к ст. 96.9 БК РФ


Ранее отмечалось, что нефтегазовые доходы используются помимо соответствующего трансферта для формирования двух новых фондов, которые пришли на смену Стабилизационному фонду, — Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Как представляется, Резервный фонд должен стать своего рода подушкой безопасности для национальной экономики, Фонд национального благосостояния сможет обеспечить направление доходов от нефтегазового сектора на решение задачи диверсификации экономики. Все нефтегазовые доходы федерального бюджета, к которым относятся доходы федерального бюджета от уплаты (ст. 96.6 БК РФ) налога на добычу полезных ископаемых, вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, вывозных таможенных пошлин на газ природный, вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, за исключением нефтегазового трансферта (ст. 96.8), будут направляться в эти фонды (ст. 96.9, п. 3, и ст. 96.10, п. 3, БК РФ). Как видно из перечня доходов, формирование фондов зависит от использования природных ресурсов. По прогнозу Министерства финансов, нефтегазовые доходы федерального бюджета снизятся с 8,2% ВВП в 2008 г. до 5,3% ВВП в 2010 г. Это также связано с тем, что в ближайшие годы нефтедобыча будет прирастать не более чем на 2,3% в год, а это ниже запланированного роста экономики на 6% ежегодно.

Резервный фонд сформирован 1 февраля 2008 года за счет перечисления из Стабфонда суммы, равной 10% ВВП 2007 г. (в бюджете на 2008 г. заложен объем фонда в размере 3 500 000 000 тыс. руб.). Далее размер фонда будет исчисляться в объеме 10% ВВП соответствующих лет. Если накопленный объем средств Резервного фонда превысит эту величину, то тогда начнется «наполнение Фонда национального благосостояния». Уже к концу 2008 г. объем Резервного фонда по расчетам может достигнуть 3 трлн. 69 млрд. рублей, а объем Фонда национального благосостояния составит примерно 600 млрд. рублей. При этом в Кодексе прописано, что тратить на текущие расходы можно будет деньги только из Резервного фонда, за счет его средств планируется формировать нефтегазовый трансферт (ст. 96.8), который представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита (ст. 96.7) федерального бюджета. Также необходимо отметить, что средства Резервного фонда могут направляться и на погашение государственного внешнего долга РФ.

В целях усиления финансового контроля за законностью формирования и исполнения данного фонда законодатель предусматривает обособленный его учет и управление в целях осуществления нефтегазового трансферта.

Предусмотрено, что федеральный закон о федеральном бюджете устанавливает нормативную величину Резервного фонда в абсолютном размере, который определяется исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете.

Законодатель определяет источники формирования Резервного фонда, к которым относятся две группы доходов:

  1. нефтегазовые доходы федерального бюджета в объеме, превышающем величину нефтегазового трансферта, что определено федеральным законом о федеральном бюджете, но при условии, что сам Резервный фонд не превышает нормативной величины самого Фонда;
  2. доходы от управления средствами Резервного фонда.

Одновременно законодатель отмечает, что средства Резервного фонда могут быть направлены на досрочное погашение государственного внешнего долга, если это предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.