Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 30. Бюджетного Кодекса РФ. Принцип разграничения доходов

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.


Комментарии к ст. 30 БК РФ


Вторым принципом бюджетной системы Российской Федерации, содержащимся в ст. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Действующее законодательство не использует понятия «закрепленные доходы» и «регулирующие доходы», которые ранее существовали в бюджетном законодательстве. В настоящее время все доходы разграничены между уровнями бюджетов бюджетной системы и закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе. В ст. 51 Бюджетного кодекса РФ содержатся исчерпывающие перечни налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета. В ст. 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся исчерпывающие перечни налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а в ст. 61, 61.1, 61.2, 62 содержатся перечни налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов. Налоговые доходы в перечисленных статьях закреплены в процентных отчислениях в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Согласно вышеназванным статьям Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от региональных налогов, установленные в ст. 14 Налогового кодекса РФ, зачисляются в региональные бюджеты в полном объеме — 100%, а доходы от федеральных налогов — в разных процентных соотношениях. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 70%. Доходы от местных налогов также зачисляются в местные бюджеты в размере 100%, а доходы от федеральных бюджетов — по определенному процентному нормативу. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в местные бюджеты по нормативу 10%.

Такое жесткое нормативное (законодательное) закрепление доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в Бюджетном кодексе Российской Федерации на практике обеспечивает стабильность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации, так как и региональные, и местные власти точно знают о доходах, которые можно планировать в бюджете соответствующего уровня на следующий финансовый год. Это обстоятельство способствует повышению качества и своевременности составления и ускорения темпов утверждения региональных и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и органы местного самоуправления обладают определенными полномочиями по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств каждый в определенных пределах. Бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления установлены в ст. 9 Бюджетного кодекса РФ.

Органы государственной власти Российской Федерации не вправе формировать и осуществлять бюджеты субъектов Российской Федерации, определять направления расходования средств региональных бюджетов, вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по формированию доходной части бюджетов и осуществлению расходных полномочий.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по формированию доходной части бюджетов и осуществлению расходных полномочий.

Формирование и расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляют органы управления государственными внебюджетными фондами. Органы управления государственными внебюджетными фондами обладают самостоятельностью в осуществлении полномочий по формированию бюджетов внебюджетных фондов и расходованию средств таких бюджетов. Органы государственной власти (местного самоуправления) не должны вмешиваться в компетенцию органов управления государственными внебюджетными фондами. Вместе с тем существуют исключения из правила невмешательства одних органов власти в деятельность других органов власти и органов управления государственными внебюджетными фондами. Таким исключением являются межбюджетные трансферты, которые представляют собой средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, могут перечисляться другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В этом случае органы государственной власти одного уровня бюджетной системы вправе устанавливать порядок, условия и направления расходования межбюджетных трансфертов.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе возлагать на юридических и физических лиц финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации любой бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий в финансово-бюджетной сфере между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // РГ. N 134. 25.06.2004.

Полномочия по формированию доходов и осуществлению расходов, утверждению источников финансирования дефицитов являются исключительной прерогативой публично-правовых образований, которыми являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Публично-правовые образования не вправе перекладывать свои обязательства по обеспечению доходной и расходной части соответствующего бюджета на юридических и физических лиц. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами также не вправе перекладывать свои обязанности на юридических и физических лиц. Это правило закреплено и подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, в котором отмечается недопустимость произвольного отказа государства от выполнения своих публично-правовых обязательств.

Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 129-О-П «По жалобам граждан Бабковой Зои Михайловны, Бойковой Светланы Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.