Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 131. Бюджетного Кодекса РФ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.

3. Проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации бюджету каждого субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.

5. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

7. В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Особенности расчета и распределения указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.

8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.

Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.

9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

В отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято соответствующим федеральным конституционным законом, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для бюджета края, области и бюджетов автономных округов раздельно до 1 января 2009 года, если иное не установлено указанным федеральным конституционным законом.

10. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации с установлением условий их предоставления и использования.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключает соглашение с Министерством финансов Российской Федерации об условиях предоставления дотации, которые предусматривают меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление государственных финансов субъектов Российской Федерации.

Условия, при исполнении которых субъектом Российской Федерации допускается заключение Министерством финансов Российской Федерации соглашения об условиях предоставления дотации с высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), условия предоставления и использования дотаций, обязательства субъекта Российской Федерации и меры ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации указанных обязательств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения субъектом Российской Федерации обязательств в отчетном финансовом году.


Комментарии к ст. 131 БК РФ


Следует отметить, что в ст. 6 БК РФ закреплено лишь общее понятие дотаций.

Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823. В ранее действовавшей редакции БК РФ до 26.04.2007 субвенции — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов (п. 10 ст. 6 БК РФ); субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (п. 11 ст. 6 БК РФ). См.: Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 26.04.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Следует отметить, что данное понятие сильно отличается от того, которое было ранее, что связано с отграничением законодателем понятия публично-правового образования и органа государственной власти, а также их полномочий.

В частности, законодателем выделяются понятия «публичные обязательства», «финансовые органы» и др. См.: Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Ранее под дотацией понимались бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе (п. 9 ст. 6 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 26.04.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823. Примечательно, что в редакции Бюджетного кодекса от 23.12.2003 содержалось несколько иное понятие дотаций и предусматривалось, что они направлялись на покрытие текущих расходов бюджета.

В существующей редакции БК РФ законодатель, закрепляя понятия форм межбюджетных трансфертов, пошел по иному пути: вместо общих понятий субсидии и субвенции он предлагает обращаться к статьям БК РФ, устанавливающим порядок передачи средств из федерального бюджета, бюджета субъекта и местного бюджета.

В рамках комментируемой статьи данный механизм сильно отличается от ранее действовавшего.

Так, если ранее закреплялось, что «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», то в настоящее время речь идет о том, что «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусматриваются в составе федерального бюджета» и «образуют Фонд поддержки субъектов». Последняя формулировка, на наш взгляд, является наиболее точной, так как БК РФ предусматривает, что бюджет — это форма образования и расходования денежных средств (см. ст. 6 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 30.12.2006) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Примечательно, что формула, по которой определяется общий объем предоставляемых дотаций, в целом осталась прежней.

К сожалению, в рамках статьи, на наш взгляд, присутствует ошибка законодателя. Так, в п. 3 речь идет о «проекте предоставляемых дотаций», тогда как в ст. 184.2 БК РФ говорится о том, что совместно с проектом закона о бюджете предоставляются «методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов».

Закрепляя понятие уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, законодатель таким образом выделяет самостоятельную разновидность трансфертов — дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (например, структуру и численность населения, социально-экономические, географические, климатические и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.