Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 53. Водного кодекса РФ. Использование водных объектов для обеспечения пожарной безопасности

1. Забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.

2. Использование водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, для иных целей запрещается.


Комментарии к ст. 53 ВК РФ


Предусмотренные в комментируемой статье отношения регулируются также Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с последующими изменениями и дополнениями.

Пожарная безопасность — один из видов безопасности граждан, общества и государства от различного рода угроз, в том числе глобального, техногенного характера, возрастающих по мере вмешательства человека в природную среду, повышения его антропогенного воздействия на окружающий его мир. От бытовых пожаров ежегодно гибнут тысячи людей, подвергается порче и разрушению их имущество. Задачи по их предупреждению и ликвидации последствий возлагаются на пожарную службу МЧС России.

Выделение водоемов для пожаротушения является частью пожарной профилактики, т.е. комплекса мер для предупреждения и локализации пожаров, системы государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану людей и материальных ценностей от пожаров. Мероприятия пожарной профилактики проводятся в стадии проектирования, строительства и эксплуатации промышленных и гражданских объектов. Наряду с выделением водных объектов к ним относится обеспечение противопожарной безопасности технологическими установками, системами электрооборудования, средствами оповещения и эвакуации людей и т.п.

Пожары бывают лесные, степные, торфяные. Большой урон наносят лесные пожары (в Сибири и на Дальнем Востоке): выгорание лесной подстилки, мха, трав и кустарников (низовой пожар), вызванное, как правило, небрежным обращением с огнем в лесу, поджогами и техногенными причинами. Ветром раздувается верховой лесной пожар по макушкам и вершинам деревьев.

Пожар степной — естественно возникающие и (или) искусственно вызываемые палы в степях. Длительное ежегодное выжигание степной растительности ведет к опустыниванию. Пожар торфяной — самовозгорание торфяного болота, как правило, осушенного, но иногда (например, жарким летом в европейской части России) естественного при перегреве его поверхности лучами солнца или в результате небрежного обращения с огнем. С этим видом пожара борьба особенно затруднена ввиду распространения огня под поверхностью земли в слое до 2 — 3 м, приводя к значительным экономическим потерям и человеческим жертвам.

Выделение водных объектов, специально предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое органами местного самоуправления, органами пожарной охраны МЧС России или собственником предприятия, строения или иного объекта, должно сопровождаться обозначениями и специальными знаками на местности, предупреждающими физических и юридических лиц о выделении данного водоема (водного объекта) и недопустимости его использования для иных целей. Площадь выделяемого водного объекта и сопряженных с ним земель водного фонда зависит от величины защищаемых от пожара строений и степени риска возгорания.

Наиболее часто для пожаротушения выделяются пруды, то есть мелководные водоемы (водохранилища) площадью не более 1 кв. км (п. 178 ГОСТ 19179-73). В последние годы после перевода пожарной службы из МВД в МЧС России подготовлено и принято немало подзаконных актов, пополняющих нормативно-правовую базу обеспечения пожарной безопасности.

Готовность водных объектов к забору воды для пожаротушения проверяется в ходе государственного пожарного и иного вида контроля независимо от форм собственности и организационно-правовых форм управления ею, а также от отнесения водных объектов к федеральному, региональному (субъектов Федерации) контролю и надзору, локальному или муниципальному ведению.

Возможность приватизации отдельных водных объектов (ст. 8 Водного Кодекса РФ и комментарий к ней) не предполагает исключение действия части первой комментируемой статьи относительно водных объектов, находящихся в частной собственности. Независимо от целей использования водных объектов, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, забор из них должен допускаться незамедлительно и неограниченно для ликвидации пожара и спасения людей и имущества.

В Федеральном Собрании РФ обсуждается законопроект о запрещении приватизации и огораживания водных объектов, предназначенных для пожаротушения. Проблема заключается в необходимости четкого понимания, уяснения и обозначения таких водных объектов и их признаков, поскольку потенциально каждый водный объект в случае пожара может стать необходимым для его тушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.