Юридическая консультация
Юридическая консультация

для жителей Москвы и Московской области

Наши преимущества и особенности
Профессионализм

В компании работает более 20 юристов профессионалов с опытом работы более 10 лет

Надежность

Десятилетний опыт работы на рынке. Внушительный опыт взаимодействия с гос. органами всех уровней

Узкая специализация

Все наши юристы имеют определеную специализацию в области права

Скорость обслуживания

Первичная профессиональная консультация, а иногда и решение Вашего вопроса без затрат уже через 5 минут

Услуги наших юристов и адвокатов

Автоюрист
Консультация и урегулирование споров со страховщиками по договорам автострахования ОСАГО и КАСКО. Возмещение вреда причиненного жизни, здоровью потерпевшего.
Административные правонарушения
Юридическая и правовая помощь при нарушениях ПДД и лишении водительских прав. Защита по делам об административных правонарушениях.
Арбитражные споры
Урегулирование финансовых разногласий между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Привлечение к ответственности по договорным обязательствам.
Жилищные споры
Бесплатная юридическая консультация по жилищным правам граждан. Вселение и выселение по договору социального найма.
Трудовые споры
Урегулирование разногласий между работником и работодателем. Защита трудовых прав граждан при нарушении норм трудового права.

Статья 69. Закона о Связи РФ. Международное сотрудничество Российской Федерации в области связи

1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области связи осуществляется на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Российской Федерации.

В международной деятельности в области электросвязи и почтовой связи федеральный орган исполнительной власти в области связи выступает в качестве администрации связи Российской Федерации.

Администрация связи Российской Федерации в пределах своих полномочий представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электросвязи и почтовой связи, взаимодействует с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области связи, осуществляемого Российской Федерацией, гражданами Российской Федерации и российскими организациями, обеспечивает исполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области связи.

2. Иностранные организации или иностранные граждане, осуществляющие деятельность в области связи на территории Российской Федерации, пользуются правовым режимом, установленным для граждан Российской Федерации и российских организаций в той мере, в какой указанный режим предоставляется соответствующим государством гражданам Российской Федерации и российским организациям, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

3. Порядок проведения в Российской Федерации работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, в том числе работ, связанных с заявлением, координацией и регистрацией в Международном союзе электросвязи таких радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих позиций спутников на геостационарной орбите либо соответствующих характеристик спутников на других орбитах, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Комментарий к ст. 69 Закона о Связи


1. Положениями комментируемой статьи регламентированы основы международного сотрудничества Российской Федерации в области связи. Так, прежде всего речь идет о принципе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров РФ в сфере международного сотрудничества Российской Федерации в области связи.

Данная норма основывается на положении ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, согласно которому составной частью правовой системы РФ являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. А в том случае, когда международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» дается разграничение понятий «общепризнанные принципы международного права» и «общепризнанные нормы международного права» (п. 1).

Так, под общепризнанными принципами международного права понимаются основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного. Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Так, в соответствии со ст. 38 Статута Международного суда (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:

  • международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;
  • международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
  • общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
  • судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм (с оговоркой, указанной в ст. 59, то есть с учетом принципа, обязательности решения суда лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу).

Нормы международного права в сфере связи выражены, например, в следующих актах:

  • Устав Международного союза электросвязи (Женева, 22 декабря 1992 г.);
  • Устав Всемирного почтового союза (Вена, 10 июля 1964 г.);
  • Всемирная почтовая конвенция (Бухарест, 5 октября 2004 г.);
  • Конвенция Международного союза электросвязи (Женева, 22 декабря 1992 г.);
  • Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) (Лондон, 3 сентября 1976 г.);
  • Поправки к Конвенции о международной организации морской спутниковой связи (Инмарсат) от 1 декабря 1981 г.;
  • Соглашение между Организацией Объединенных Наций и Всемирным почтовым союзом (Париж, 4 июля 1947 г.);
  • Европейская конвенция о трансграничном телевидении (Страсбург, 5 мая 1989 г.) и др.

В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций.

Федеральным законом «О международных договорах» предусмотрено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Отметим, что заключенные СССР действующие международные договоры, в отношении которых Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР, являются частью правовой системы РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О международных договорах» международные договоры РФ заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (Венская конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.), Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вена, 21 марта 1986 г.), положениями самого договора, Конституцией РФ, Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

Согласно п. «а» ст. 2 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором РФ следует понимать международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.).

Международные договоры РФ могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов исполнительной власти (межведомственные договоры).

Формы выражения согласия РФ на обязательность для нее международного договора предусмотрены ст. 6 Федерального закона «О международных договорах».

Термины «ратификация», «утверждение», «принятие» и «присоединение» означают в зависимости от случая форму выражения согласия РФ на обязательность для нее международного договора.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О международных договорах» положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты. К признакам, свидетельствующим о невозможности непосредственного применения положений международного договора РФ, относятся, в частности, содержащиеся в договоре указания на обязательства государств-участников по внесению изменений во внутреннее законодательство этих государств.

В соответствии с Конституцией РФ ратификация международных договоров РФ осуществляется, в частности, в форме федерального закона. Правила действующего международного договора РФ, согласие на обязательность которого было принято в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении законов РФ.

Правила действующего международного договора РФ, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор.

Ратификации подлежат международные договоры РФ (ст. 15 Федерального закона «О международных договорах»):

  • исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом;
  • предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина.

На основании федерального закона о ратификации международного договора РФ Президентом РФ подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью Министра иностранных дел РФ.

Обмен ратификационными грамотами и сдача грамот о ратификации международных договоров РФ на хранение депозитариям производятся, если не имеется иной договоренности, Министерством иностранных дел РФ либо по его поручению дипломатическим представительством РФ в иностранном государстве или представительством РФ при международной организации.

При подписании, ратификации и т.д. международных договоров могут быть сделаны оговорки при соблюдении условий договора и соответствующих норм международного права (ст. 25 Федерального закона «О международных договорах»). Оговорки могут быть сняты в любое время (если международным договором РФ не предусмотрено иное) в том же порядке, в каком они были сделаны.

Правила государственной регистрации и государственного учета международных договоров РФ утверждены Приказом МИД РФ от 27 июля 2007 г. N 12828.

Регистрация международных договоров РФ в Секретариате Организации Объединенных Наций и в соответствующих органах других международных организаций осуществляется Министерством иностранных дел РФ.

Вступившие в силу для РФ международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для РФ приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел РФ в Собрании законодательства РФ (ст. 30 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»). Вступившие в силу для РФ международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению Министерства иностранных дел РФ также в Бюллетене международных договоров.

Международные договоры РФ подлежат добросовестному выполнению в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией РФ, Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации», иными актами законодательства РФ.

Российская Федерация до вступления для нее международного договора в силу воздерживается с учетом соответствующих норм международного права от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели. Международный договор подлежит выполнению РФ с момента вступления его в силу для РФ.

В соответствии с указаниями п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», решая вопрос о возможности применения договорных норм международного права, суды должны исходить из того, что международный договор вступает в силу в порядке и в дату, которые предусмотрены в самом договоре или согласованы между участвовавшими в переговорах государствами. При отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участвовавших в переговорах государств на обязательность для них договора (ст. 24 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.).

Толкование международного договора осуществляется в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. (ст. ст. 31 — 33 разд. 3).

Так, согласно п. «b» ч. 3 ст. 31 Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. при толковании международного договора наряду с его контекстом должна учитываться последующая практика применения договора, которая устанавливает соглашение участников относительно его толкования.

Следует иметь в виду, что в случае возникновения затруднений при толковании общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» судам рекомендовано использовать акты и решения международных организаций, в том числе органов ООН и ее специализированных учреждений, а также обращаться в Правовой департамент Министерства иностранных дел РФ, в Министерство юстиции РФ (например, для уяснения вопросов, связанных с продолжительностью действия международного договора, составом государств, участвующих в договоре, международной практикой его применения).

Подробнее о регулировании международными договорами РФ в области связи деятельности в области международной связи см. п. 1 ст. 70 комментируемого Закона и комментарий к нему.

Нормы международного права в области связи содержатся также в актах международных организаций, например, Европейского Комитета по электронным средствам связи:

  • решение Европейского комитета по электронным средствам связи (ECC) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT) ECC/DEC/(08)08 от 31 октября 2008 г. о гармонизированном использовании в полосах частот 880-915/925-960 МГц и 1710-1785/1805-1880 МГц базовых станций GSM на борту судов;
  • решение Европейского комитета по электронным средствам связи (ЕСС) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT) ECC/DEC/(09)02 от 26 июня 2009 г. о гармонизированном использовании полос частот 1610 — 1626,5 МГц и 2483,5 — 2500 МГц системами подвижной спутниковой службы;
  • решение Европейского комитета по электронным средствам связи (ЕСС) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT) ECC/DEC/(09)01 от 13 марта 2009 г. об использовании полос частот 63 — 64 ГГц для интеллектуальных систем на транспорте (ITS);
  • решение Европейского комитета по электронным средствам связи (ЕСС) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT) ECC/DEC/(06)07 от 1 декабря 2006 г. о гармонизированном использовании базовых станций GSM на борту воздушных судов в диапазонах частот 1710 — 1785 МГц и 1805 — 1880 МГц (с изменениями и дополнениями от 13 марта 2009 г.);
  • решение Европейского комитета по электронным средствам связи (ЕСС) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT) ECC/DEC/(06)03 от 24 марта 2006 г. об освобождении от индивидуального лицензирования спутниковых терминалов с высокой ЭИИМ (HEST) (выше 34 дБВт), действующих в полосах частот 10,7 — 12,75 ГГц или 19,7 — 20,2 ГГц (космос-Земля) и 14 — 14,25 ГГц или 29,5 — 30 ГГц (Земля-космос).

Международный союз электросвязи (МСЭ, International Telecommunication Union, ITU) является международной организацией, специализированным учреждением ООН, определяющей рекомендации в области телекоммуникации, радио, регулирующей вопросы международного использования радиочастот (распределение радиочастот по назначениям и по странам). Международный союз электросвязи был основан 17 мая 1865 г.. В Международный союз электросвязи входит 192 страны и более 700 членов по секторам и ассоциациям (научно-промышленных предприятий, государственных и частных операторов связи, радиовещательных компаний, региональных и международных организаций). Отметим, что рекомендации МСЭ не носят обязательный характер. Руководящим органом МСЭ является Полномочная конференция. Полномочная конференция созывается 1 раз в 4 года и избирает Совет МСЭ в составе 46 членов. Совет МСЭ проводит свои заседания ежегодно.

Структура МСЭ включает следующие подразделения:

  • сектор стандартизации электросвязи (ITU-T (МСЭ-Т);
  • сектор радиосвязи (ITU-R (МСЭ-Р);
  • сектор развития электросвязи (ITU-D (МСЭ-Д).

Также представляется важным обратить внимание на решения, резолюции Полномочной конференции (Киото, 1994 г.), (Миннеаполис, 1998 г.), (Марракеш, 2002 г.), (Анталия, 2006 г.), (Гвадалахара, 2010 г.) и административные регламенты Международного союза электросвязи, например:

  • решение 3. Ведение решений, резолюций и рекомендаций Полномочных конференций (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Миннеаполис, 1998 г.);
  • решение 10. Осуществление дополнительных корректирующих мер, касающихся возмещения затрат на регистрацию спутниковых сетей (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Анталия, 2006 г.);
  • решение 5 (пересм. Гвадалахара, 2010 г.) Поступления и издержки Союза на период 2012 — 2015 годов (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 6. Присутствие в качестве наблюдателей на конференциях и собраниях Международного союза электросвязи организаций освобождения, признанных Организацией Объединенных Наций (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Киото, 1994 г.);
  • решение 11. Создание рабочих групп Совета и управление ими (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • решение 12. Бесплатный онлайновый доступ к публикациям МСЭ (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 2 (пересм. Гвадалахара, 2010 г.) Всемирный форум по политике в области электросвязи (информационно-коммуникационных технологий) (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.));
  • Резолюция 4. Продолжительность Полномочных конференций Союза (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 11. Мероприятия ITU Telecom (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 14. Признание прав и обязанностей всех Членов Секторов Союза (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Анталия, 2006 г.);
  • Резолюция 21. Специальные меры, относящиеся к альтернативным процедурам вызова в сетях международной электросвязи (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Анталия, 2006 г.);
  • Резолюция 22. Распределение доходов от предоставления услуг международной электросвязи (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Анталия, 2006 г.);
  • Резолюция 25. Укрепление регионального присутствия (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Анталия, 2006 г.);
  • Резолюция 30. Специальные меры, касающиеся наименее развитых стран, малых островных развивающихся государств, развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и стран с переходной экономикой (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 36. Электросвязь (информационно-коммуникационные технологии) на службе гуманитарной помощи (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 49. Организационная структура и классификация должностей в МСЭ (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Киото, 1994 г.);
  • Резолюция 55. Использование сети электросвязи Организации Объединенных Наций для передачи сообщений специализированных учреждений (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Киото, 1994 г.);
  • Резолюция 58. Укрепление отношений МСЭ с региональными организациями электросвязи и региональные подготовительные мероприятия к Полномочной конференции (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 59. Обращения за консультациями в Международный суд (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Киото, 1994 г.);
  • Резолюция 64. Недискриминационный доступ к современным средствам, услугам и приложениям электросвязи (информационно-коммуникационных технологий), включая прикладные исследования и передачу технологий, на взаимно согласованных условиях (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 71. Стратегический план Союза на 2012 — 2015 годы (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 77. Будущие конференции, ассамблеи и форумы Союза (2011 — 2014 гг.) (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 86. Процедуры предварительной публикации, координации, заявления и регистрации частотных присвоений, относящихся к спутниковым сетям (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Марракеш, 2002 г.);
  • Резолюция 88. Плата за регистрацию спутниковых сетей и административные процедуры (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Марракеш, 2002 г.);
  • Резолюция 101. Сети, базирующиеся на протоколе Интернета (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 102. Роль МСЭ в вопросах международной государственной политики, касающихся интернета и управления ресурсами интернета, включая наименования доменов и адреса (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 118. Использование спектра частот выше 3000 ГГц (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Марракеш, 2002 г.);
  • Резолюция 122. Возрастающая роль Всемирной ассамблеи по стандартизации электросвязи (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 131. Индекс возможностей в области информационно-коммуникационных технологий и показатели возможности установления соединений в сообществах (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 135. Роль МСЭ в развитии электросвязи (информационно-коммуникационных технологий), в оказании технической помощи и консультаций развивающимся странам и в реализации соответствующих национальных, региональных и межрегиональных проектов (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 136. Использование электросвязи (информационно-коммуникационных технологий) в целях мониторинга и управления в чрезвычайных ситуациях и в случаях бедствий для их раннего предупреждения, предотвращения, смягчения их последствий и оказания помощи (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 139. Использование электросвязи (информационно-коммуникационных технологий) для преодоления «цифрового разрыва» и построения, открытого для всего информационного общества (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Анталия, 2006 г.) и др.;
  • Резолюция 165. Предельные сроки для представления предложений и процедуры регистрации участников конференций и ассамблей Союза (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 171. Подготовка к Всемирной конференции по международной электросвязи 2012 года (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 174. Роль МСЭ в связи с вопросами международной государственной политики, касающимися риска незаконного использования информационно-коммуникационных технологий (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 177. Соответствие и функциональная совместимость (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 179. Роль МСЭ в защите ребенка в онлайновой среде (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 180. Содействие переходу от IPv4 к IPv6 (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.);
  • Резолюция 182. Роль электросвязи (информационно-коммуникационных технологий) в изменении климата и защите окружающей среды (Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Гвадалахара, 2010 г.).

Всемирный почтовый союз (ВПС; международное сокращенное название — UPU, от фр. Union Postale Universelle, англ. Universal Postal Union) представляет собой созданную в 1874 г. для обеспечения и совершенствования почтовых связей межгосударственную организацию на образуемой Всемирным почтовым союзом единой почтовой территории. Всемирный почтовый союз объединяет 191 страну, включая Россию.

К числу важнейших задач Всемирного почтового союза можно отнести:

  • установление единообразных международных почтовых связей;
  • развитие почтового сотрудничества государств — членов союза;
  • установление тарифов международной почтовой связи;
  • разрешение спорных вопросов между членами союза и др.

Существует 4 органа Всемирного почтового союза:

  • Всемирный почтовый конгресс (созывается 1 раз в 4 г. XXIV Всемирный почтовый конгресс прошел с 23 июля по 12 августа 2008 года в Женеве (Швейцария);
  • Административный совет;
  • Совет почтовой эксплуатации;
  • Международное бюро.

Постоянными органами Всемирного почтового союза являются Административный совет, Совет почтовой эксплуатации и Международное бюро.

Конгресс является высшим органом Всемирного почтового союза и состоит из представителей стран-членов.

По просьбе или с согласия по крайней мере 2/3 стран — членов Всемирного почтового союза может быть созван Чрезвычайный конгресс.

Административный совет (АС), являясь исполнительным органом, обеспечивает непрерывность работ Всемирного почтового союза.

На Совет почтовой эксплуатации (СПЭ) возлагаются вопросы эксплуатационного, коммерческого, технического и экономического характера, интересующие почтовую службу.

Международное бюро представляет собой центральное учреждение, служащее исполнительным органом, органом поддержки, связи, информации и консультации для почтовых администраций. Международное бюро возглавляется Генеральным директором и контролируется Административным советом.

Всемирный почтовый союз также руководит Центром почтовых технологий (действующего органа кооператива «Телематикс» (Telematics Cooperative) и Express Mail Service (EMS). EMS является международным сервисом экспресс-доставки почтовой корреспонденции.

Установление единообразных международных почтовых связей обеспечивается посредством принятия Всемирной почтовой конвенции (Всеобщий единый почтовый договор, или Бернский договор) и дополнений к ней.

Региональное содружество в области связи (РСС) было создано 17 декабря 1991 г. в Москве главами администраций связи (АС) СНГ на основе Соглашения о создании РСС.

Соглашение о координации межгосударственных отношений в области почтовой и электрической связи было принято 9 октября 1992 г., подписано следующими государствами: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан.

Указанным документом РСС наделен полномочиями межгосударственного координирующего органа в области электрической и почтовой связи. К числу основных задач деятельности РСС относится, в частности (ст. 1 Соглашения о координации межгосударственных отношений в области почтовой и электрической связи от 9 октября 1992 г.): расширение взаимовыгодных отношений между администрациями РСС в гармонизации развития сетей и средств связи; координация вопросов в области научно-технической политики, управления радиоспектром, тарифной политики на услуги связи и взаиморасчетов, подготовки кадров; взаимодействие с международными организациями в области связи и информатизации; взаимного обмена информацией и др.

Постоянно действующий исполнительный орган РСС — Исполнительный комитет. Кроме того, создаются Комиссии, Советы операторов электросвязи и почты, рабочие группы. Отметим, что на заседаниях Совета глав АС РСС рассматривались в частности вопросы перехода на новую систему международных телефонных кодов, регулирования использованием радиочастотного спектра, проекты программы создания региональных центров обучения и подготовки кадров по новым технологиям связи и др.

В процессе деятельности Регионального содружества в области связи были приняты Модельные законы «О принципах регулирования информационных отношений в государствах — участниках СНГ», «О трансграничном спутниковом телевизионном радиовещании и международном спутниковом информационном обмене», «О международном информационном обмене», «О телекоммуникациях», «О почтовой деятельности», «Об информатизации, информации и защите информации» и др.

Также необходимо учитывать положения Соглашения о взаимодействии между Региональным содружеством в области связи и Советом Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ от 7 декабря 2002 г..

Европейская конференция администрации почтовых служб и служб связи, CEPT была учреждена 19 европейскими странами в 1959 г.. В настоящее время членами CEPT являются представители 48 стран.

В структуре CEPT создано 3 комитета один по почтовой связи (CERP) и два по телекоммуникациям и технологиям (ERC и ECTRA), см. также решение ГКРЧ при Минкомсвязи РФ от 15 декабря 2009 г. N 09-05-01 «О ходе работ по подготовке к Всемирной конференции радиосвязи 2012 года (ВКР-12)».

Европейский институт стандартов электросвязи ЕТСИ (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) является некоммерческой организацией, учрежденной 14 января 1988 г. на конференции CEPT, основной задачей которой является создание стандартов информационных и телекоммуникационных технологий.

ЕТСИ объединяет сетевых операторов, провайдеров услуг, производителей оборудования и иных участников телекоммуникационного рынка, а также европейские администрации связи. Всего в ЕТСИ входит 699 участников из 55. В рамках ЕТСИ принимаются стандарты и другая техническая документация, например, стандарты сотовой системы подвижной связи GSM, системы профессиональной мобильной радиосвязи TETRA, системы беспроводного доступа DECT. ЕТСИ является одним из создателей 3 GPP.

Международная межправительственная организация космической связи «ИНТЕЛСАТ» была создана на основе 2 документов, вступивших в силу в 1973 г.:

  • Соглашение о международной организации спутниковой связи «ИНТЕЛСАТ» (Вашингтон, 20 августа 1971 г.);
  • Операционное соглашение о международной организации спутниковой связи «ИНТЕЛСАТ» (Вашингтон, 20 августа 1971 г.).

ИНТЕЛСАТ обладает правами юридического лица, включая права на (ст. IV Соглашения о международной организации спутниковой связи «ИНТЕЛСАТ»):

  • заключение соглашений с государствами или международными организациями;
  • заключение контрактов;
  • приобретение собственности и распоряжение ею;
  • выступление в качестве стороны в юридических процессах.

Членами ИНТЕЛСАТ являются более 150 государств. Условием участия в работе ИНТЕЛСАТ является членство в Международном союзе электросвязи.

Целью ИНТЕЛСАТ является предоставление на возмездной основе спутников связи и сопутствующего оборудования, необходимого для обеспечения высокого качества и надежности услуг международной связи.

ИНТЕЛСАТ имеет следующие органы:

  • ассамблею участников;
  • совещание;
  • правление;
  • исполнительный орган.

Европейская организация спутниковой связи «ЕВТЕЛСАТ» создана на основе Конвенции от 15 июля 1982 г. «Конвенция об учреждении Европейской организации спутниковой связи «ЕВТЕЛСАТ».

АО «ЕВТЕЛСАТ» учреждено для эксплуатации спутниковой системы и предоставления спутниковых услуг, и с этой целью активы и оперативная деятельность организации «ЕВТЕЛСАТ» переносятся в АО «ЕВТЕЛСАТ» (ст. II Конвенции об учреждении Европейской организации спутниковой связи «ЕВТЕЛСАТ).

ЕВТЕЛСАТ в качестве своей основной задачи следит за тем, чтобы АО «ЕВТЕЛСАТ» соблюдало основополагающие принципы, а именно:

  • обязанности службы общего пользования (универсальной службы) (применяются к космическому сегменту и к его использованию для обеспечения служб, подключенных к телефонной коммутируемой сети общего пользования; аудиовизуальные услуги и будущие службы будут предоставляться в соответствии с национальными правилами и надлежащими, международными соглашениями);
  • общеевропейский охват спутниковой системы
  • отсутствие дискриминации (обслуживание пользователей предоставляется на справедливой основе с исключениями коммерческой гибкости и соответствия действующему законодательству);
  • лояльная конкуренция.

Организация «ЕВТЕЛСАТ» (см. подробнее Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 94 «О вступлении Российской Федерации в Европейскую организацию спутниковой связи «ЕВТЕЛСАТ») включает следующие органы:

  • ассамблею сторон;
  • секретариат, возглавляемый исполнительным секретарем.

Международная организация космической связи «Интерспутник» является открытой международной межправительственной организацией, обеспечивающей свою деятельность на основе эксплуатации глобальной системы спутниковой связи.

«Интерспутник» координирует свою деятельность с Международным союзом электросвязи, а также сотрудничает с другими организациями, деятельность которых имеет отношение к использованию спутников связи, как в техническом отношении, так и в вопросах международной регламентации.

В настоящее время членами Организации являются 25 государств. Пользователями системы являются более 100 государственных и частных операторских компаний.

Международная организация космической связи «Интерспутник» создана в соответствии с Соглашением о создании международной системы и организации космической связи «Интерспутник» (Москва, 15 ноября 1971 г.), см. также Соглашение о правоспособности, привилегиях и иммунитетах международной организации космической связи «Интерспутник» (Берлин, 20 сентября 1976 г.), Протокол о внесении поправок в Соглашение о создании международной системы и организации космической связи «Интерспутник» от 30 ноября 1996 г.

Международная организация морской спутниковой связи «ИНМАРСАТ» является международной компанией спутниковой связи, основанной в 1979 г. как межгосударственная организация. Управляет группой из 11 геостационарных телекоммуникационных спутников. На территории РФ услуги ИНМАРСАТ предоставляет ФГУП «Морсвязьспутник». См. также Конвенцию о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) (Лондон, 3 сентября 1976 г.).

2. В соответствии с абз. 2 п. 1 комментируемой статьи федеральный орган исполнительной власти в области связи выступает в качестве администрации связи Российской Федерации в международной деятельности в области электросвязи и почтовой связи.

Кроме того, в п. 2 ст. 21 комментируемого Закона также указано, что федеральный орган исполнительной власти в области связи выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности РФ в области связи, см. также ст. 41 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи».

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) выступает в качестве почтовой администрации РФ и выполняет функции администрации связи РФ при осуществлении международной деятельности в области связи (см. п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи, а также Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 418, Минкомсвязь России, выступая в качестве администрации связи Российской Федерации в международной деятельности в области электросвязи и почтовой связи, осуществляет:

  • выполнение функций администрации связи Российской Федерации при взаимодействии с международными организациями, включая обеспечение представительства России в Международном союзе электросвязи (МСЭ) и Всемирном почтовом союзе (ВПС);
  • представление и защита интересов РФ в области электросвязи и почтовой связи;
  • взаимодействие с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи;
  • взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • координация вопросов международного сотрудничества в области связи, осуществляемого РФ, гражданами РФ и российскими организациями;
  • обеспечение заключения в установленном порядке международных договоров;
  • обеспечение исполнения обязательств РФ, вытекающих из международных договоров РФ в области связи;
  • участие в формировании единого информационного пространства на территории государств — участников СНГ;
  • определение перечня мест международного почтового обмена на территории РФ и др.

Также важно учитывать положения Приказа Министерства информационных технологий и связи РФ от 30 мая 2005 г. N 62 «О распределении ответственности по направлениям деятельности структурных подразделений Мининформсвязи России.

Департамент международного сотрудничества Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Положением о Департаменте международного сотрудничества Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 24 февраля 2010 г. N 33 (п. п. 8.3 — 8.12):

  • представляет Министерство при осуществлении его функций администрации связи РФ и почтовой администрации РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
  • обеспечивает координацию участия государственных органов, граждан и организаций РФ, независимо от их организационно-правовой формы, в международной деятельности Министерства в качестве администрации связи РФ и почтовой администрации РФ;
  • рассматривает в пределах своей компетенции обращения органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства;
  • рассматривает в пределах своей компетенции обращения государственных органов зарубежных стран и руководящих органов международных организаций, неправительственных и коммерческих организаций по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства;
  • обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности департаментов Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также подведомственных Министерству организаций по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства;
  • подготавливает или участвует в подготовке проектов международных договоров, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, приказов Министерства и иных документов, разрабатываемых Министерством по вопросам международного сотрудничества;
  • осуществляет контроль за исполнением обязательств администрации связи РФ и почтовой администрации РФ в международных организациях;
  • подготавливает в установленном порядке предложения об изменении размеров членских взносов администрации связи РФ и почтовой администрации РФ в международные организации и др.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляет членство и в качестве администрации связи РФ участвует в работе международных конгрессов, конференций, исследовательских комиссий и рабочих групп Международного союза электросвязи (МСЭ), Всемирного почтового союза (ВПС), Регионального содружества в области связи (РСС), Европейской конференции администраций почт и электросвязи (СЕПТ), Европейского института стандартов электросвязи (ЕТСИ), международных организаций космической связи «ИНТЕЛСАТ», «ЕВТЕЛСАТ» и «Интерспутник», Ассоциации ЖСМ и других международных организаций связи (МОС), связанных с решением вопросов развития и регулирования связи и информатизации.

Так, например, в соответствии с решением Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи РФ от 28 декабря 2010 г. N 10-10-01 за период с декабря 2007 г. по декабрь 2010 г. делегации администрации связи РФ приняли участие в 178 собраниях рабочих и проектных групп Сектора радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ), Европейской конференции администраций почт и электросвязи (СЕПТ) и Регионального содружества в области связи (РСС) и на указанные собрания было представлено 158 научно-технических вкладов. Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 27 декабря 2011 г. N 11-13-04-1 «О Плане работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам спутниковых сетей Российской Федерации на 2012 год».

В 2011 году были проведены работы по координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС спутниковых сетей России, в том числе организованы и проведены 7 двусторонних переговоров с администрациями связи иностранных государств и международными организациями, а также многосторонняя встреча операторов по разработке Соглашения о разделении спектра в рамках Меморандума о взаимопонимании по координации сетей подвижной спутниковой службы на геостационарной орбите для Районов 1 и 3 в диапазоне 1,5/1,6 ГГц. (см. решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 27 декабря 2011 г. N 11-13-04-1).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 марта 1992 г. N 165 «О деятельности Министерства связи Российской Федерации в области международной электрической и почтовой связи» Минкомсвязи РФ уполномочено в установленном порядке осуществлять представительство Российской Федерации в Международном союзе электросвязи, Всемирном почтовом союзе, а также в международных организациях космической связи «ИНТЕЛСАТ» и «Интерспутник».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 224 вместо Минкомсвязи РФ эксплуатационные соглашения международных организаций спутниковой связи «ИНТЕЛСАТ» и «ЕВТЕЛСАТ» с российской стороны подписывает государственное предприятие «Космическая связь».

Также Приказом Минсвязи РФ от 14 апреля 2000 г. N 65 установлены Положения о координации работ по участию Министерства Российской Федерации по связи и информатизации в деятельности международных организаций связи, (см. также решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи РФ от 28 декабря 2010 г. N 10-10-01 «О ходе работ по подготовке к Всемирной конференции радиосвязи 2012 года (ВКР-12)».

Основные положения государственной политики в области распределения, использования и защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. N 88.

Положение об организации работ по участию федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации в деятельности международных организаций по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра утвержден решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 27 сентября 2004 г. N 04-02-02-001.

Так, в целях организации и координации работ по участию федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ в деятельности Международного союза электросвязи (МСЭ), Европейской конференции администраций почт и электросвязи (СЕПТ), Регионального содружества в области связи (РСС) и других международных организаций по вопросам распределения и использования РЧС при Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) образуется рабочая группа по подготовке предложений для участия в деятельности международных организаций по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра — Подготовительная комиссия.

Задачами Подготовительной комиссии являются, в частности:

  • рассмотрение и утверждение планов мероприятий по подготовке к всемирным и региональным конференциям радиосвязи, ассамблеям радиосвязи, собраниям Исследовательских комиссий радиосвязи, а также Полномочным конференциям МСЭ, заседаниям Совета МСЭ и другим мероприятиям МСЭ; конференциям и ассамблеям СЕПТ, пленарным заседаниям Комитета по электронным средствам связи (ЕСС), его рабочих и проектных групп и другим мероприятиям СЕПТ, РСС и других международных организаций, по вопросам распределения и использования РЧС;
  • рассмотрение и одобрение предложений и вкладов (приложение 1), представляемых от имени администрации связи РФ в Бюро радиосвязи МСЭ, Комитет по электронным средствам связи СЕПТ, РСС и в другие международные организации по вопросам использования радиочастотного спектра и обеспечения ЭМС РЭС;
  • рассмотрение и одобрение проектов указаний и технических заданий делегациям администрации связи РФ, а также заключений по материалам других стран и международных организаций по вопросам использования радиочастотного спектра;
  • рассмотрение отчетов делегаций и результатов работы соответствующих конференций, ассамблей и собраний;
  • рассмотрение предложений по совершенствованию структуры и методов работы МСЭ, СЕПТ, РСС и их органов в части вопросов распределения и использования РЧС.

Подготовительная комиссия собирается не реже одного раза в квартал.

Минкомсвязь России осуществляет следующие функции в сфере организации работ по участию федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ в деятельности международных организаций по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра:

  • общая координация взаимодействия администрации связи РФ с администрациями связи иностранных государств, международными и региональными организациями и иными организациями и компаниями иностранных государств по вопросам подготовки к всемирным и региональным конференциям радиосвязи и ассамблеям радиосвязи;
  • организация и осуществление официальной переписки по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, включая направление в МСЭ, СЕПТ, РСС и другие международные организации от имени администрации связи РФ предложений и вкладов, одобренных Подготовительной комиссией;
  • организация получения материалов международных и региональных организаций по вопросам распределения и использования РЧС и обеспечения ЭМС РЭС и направление этих материалов в аппарат ГКРЧ;
  • согласование указаний (технических заданий) и состава делегации администрации связи РФ на конференции, ассамблеи и собрания и др.

Порядок подготовки, рассмотрения и согласования вкладов Администрации связи Российской Федерации, разрабатываемых заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, для представления на конференции, ассамблеи, собрания комиссий и групп международных организаций по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, утвержден приложением 1 к Положению об организации работ по участию федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации в деятельности международных организаций по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, утвержденному решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 27 сентября 2004 г. N 04-02-02-001.

Так, например, План работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам спутниковых сетей Российской Федерации на 2012 год утвержден решением Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 27 декабря 2011 г. N 11-13-04-1 «О Плане работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам спутниковых сетей Российской Федерации на 2012 год».

В целях обеспечения государственной поддержки резервирования и международно-правовой защиты в Международном союзе электросвязи орбитально-частотного ресурса РФ, необходимого в том числе для развития перспективных радиотехнологий при развертывании и функционировании спутниковых систем, Правительство РФ утвердило План мероприятий по обеспечению резервирования и международно-правовой защиты в Международном союзе электросвязи орбитально-частотного ресурса РФ (см. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2010 г. N 1031 «О мерах по обеспечению резервирования и международно-правовой защиты в Международном союзе электросвязи орбитально-частотного ресурса Российской Федерации».

Необходимо отметить, что функции администраций связи регламентированы также рядом правовых актов в сфере регулирования связи в РФ.

Так, например, примечание 2 к разд. II Таблицы распределения полос частот между радио службами Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 439-23, определяет, что при проведении научных исследований в полосах радиочастот ниже 9 кГц необходимо ставить в известность администрации связи иностранных государств о проведении таких исследований, для того чтобы были приняты все возможные меры для защиты этих исследований от вредных помех.

Оказание услуги «международная телеграмма» осуществляется путем передачи телеграмм в те страны, перечень которых устанавливается администрацией связи или оператором связи, определенным в качестве международного оператора телеграфной связи РФ, с учетом условий и ограничений, установленных администрациями связи или международными операторами телеграфной связи зарубежных стран (см. п. 68 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»). В случае если это предусмотрено двусторонними или многосторонними соглашениями между администрацией связи или международным оператором телеграфной связи РФ с администрациями связи или международными операторами телеграфной связи государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, порядок предоставления услуги «международная телеграмма» может соответствовать порядку предоставления услуги «внутренняя телеграмма» с учетом ограничений, установленных этими соглашениями (п. 70 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»).

Также необходимо учитывать положения Указа Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена», принятого в целях обеспечения информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через Государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети Интернет.

3. Пунктом 2 сформулирован принцип национального режима в отношении иностранных организаций или иностранных граждан, осуществляющих деятельность в области связи на территории РФ. Указанные лица пользуются правовым режимом, установленным для граждан РФ и российских организаций. Однако национальный режим предоставляется иностранным организациям или иностранным гражданам, осуществляющим деятельность в области связи на территории РФ, с тем условием, что указанный режим предоставляется соответствующим государством гражданам РФ и российским организациям. Исключения из данного правила могут быть предусмотрены лишь международными договорами РФ или федеральными законами.

Так, например, по общему правилу сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц. Однако иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий связи на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (см. ст. 5 комментируемого Закона), см. также Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования (Москва, 25 декабря 1998 г.).

В соответствии с Соглашением о торговле услугами и инвестициях в государствах — участниках Единого экономического пространства (Москва, 9 декабря 2010 г.), подписанном Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, каждая сторона предоставляет при аналогичных обстоятельствах лицам любой другой стороны в отношении учреждения и (или) деятельности на своей территории режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый лицам государств, не являющихся участниками Соглашения (ст. 3). Кроме того, Соглашением предусмотрена возможность сторонам заключать соглашения об экономической интеграции, отвечающие установленным Соглашением требованиям (п. 4 ст. 3). Каждая сторона, заключившая такое соглашение об экономической интеграции с любым государством, не являющимся участником настоящего Соглашения, предоставляет при аналогичных условиях другим сторонам на взаимной основе уступки, которые она предоставляет в рамках такого соглашения об экономической интеграции. Причем под уступками понимается отмена стороной одного или нескольких ограничений, предусмотренных в ее индивидуальном национальном Перечне в приложении IV к Соглашению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответы на вопросы прямо сейчас

Задать вопрос юристу

Пожалуйста представьтесь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 532-62-87. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.