Статья 51.1. Закона о Связи РФ. Особенности оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка

1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, вправе установить дополнительные требования к сетям связи, входящим в состав сети связи общего пользования и используемым для оказания услуг связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

2. Цены на оказываемые для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка услуги связи, услуги присоединения и услуги по пропуску трафика должны определяться государственным контрактом исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.

3. Изменение цен на оказываемые для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка услуги связи, услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, а также условий оплаты оказанных услуг допускается в порядке, установленном государственным контрактом, не более чем один раз в год.

4. При исполнении государственных контрактов на оказание услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка оператор связи, заключивший указанные государственные контракты, не вправе приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика без согласия в письменной форме государственного заказчика.

Комментарий к ст. 51.1 Закона о Связи

1. Пунктом 1 комментируемой статьи Министерству связи и массовых коммуникаций РФ предоставлено право устанавливать дополнительные требования к сетям связи, входящим в состав сети связи общего пользования и используемым для оказания услуг связи для нужд государства. При этом п. 1 комментируемой статьи закрепляет условия о согласовании установления таких требований с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся сети связи специального назначения. Такое согласование может осуществляться путем направления в указанные органы проекта требований с целью получения согласительной визы либо согласительного письма.

Также в п. 1 комментируемой статьи содержится оговорка об обязательном выполнении таких требований оператором связи в случае, если Правительство РФ возложило обязанность по оказанию услуг связи для нужд государства на оператора связи, в сроки, установленные государственным контрактом.

2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит императивную норму, устанавливающую требования к государственному контракту, в части касающейся обязательного установления цен на услуги связи для нужд государства. При этом в п. 2 комментируемой статьи аналогично п. 3 ст. 28 комментируемого Закона закреплено требование об учете необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг связи, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг связи.

3. Пунктом 3 комментируемой статьи урегулированы вопросы изменения цен, указанных в п. 2 комментируемой статьи. Изменение таких цен осуществляется на основании государственного контракта. При этом срок таких изменений — только один раз в год. Изменение осуществляется путем внесения поправок в государственный контракт на оказание услуг связи для нужд государства.

4. В п. 4 комментируемой статьи содержится запрет на приостановление и (или) прекращение оказания услуг связи по государственному контракту без согласия в письменной форме государственного заказчика. Получение такого согласия или несогласия может быть осуществлено в виде получения согласительного письма от государственного заказчика либо письма о несогласии с приостановлением и (или) прекращением оказания услуг связи.