Юридическая консультация
Юридическая консультация

для жителей Москвы и Московской области

Наши преимущества и особенности
Профессионализм

В компании работает более 20 юристов профессионалов с опытом работы более 10 лет

Надежность

Десятилетний опыт работы на рынке. Внушительный опыт взаимодействия с гос. органами всех уровней

Узкая специализация

Все наши юристы имеют определеную специализацию в области права

Скорость обслуживания

Первичная профессиональная консультация, а иногда и решение Вашего вопроса без затрат уже через 5 минут

Услуги наших юристов и адвокатов
Автоюрист
Консультация и урегулирование споров со страховщиками по договорам автострахования ОСАГО и КАСКО. Возмещение вреда причиненного жизни, здоровью потерпевшего.
Административные правонарушения
Юридическая и правовая помощь при нарушениях ПДД и лишении водительских прав. Защита по делам об административных правонарушениях.
Арбитражные споры
Урегулирование финансовых разногласий между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Привлечение к ответственности по договорным обязательствам.
Жилищные споры
Бесплатная юридическая консультация по жилищным правам граждан. Вселение и выселение по договору социального найма.
Трудовые споры
Урегулирование разногласий между работником и работодателем. Защита трудовых прав граждан при нарушении норм трудового права.

Статья 19. Закона о Связи РФ. Требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования

1. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.

2. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

3. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и его обязанности при присоединении сетей электросвязи и взаимодействии с сетями электросвязи других операторов связи, сетями электросвязи владельцев сетей связи специального назначения определяются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия устанавливают условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения.

Условия присоединения сетей электросвязи должны предусматривать:

  • технические требования, касающиеся присоединения сетей электросвязи;
  • объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределению между взаимодействующими операторами связи;
  • порядок пропуска трафика по сетям электросвязи взаимодействующих операторов связи;
  • местонахождение точек присоединения сетей электросвязи;
  • перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика;
  • стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и порядок расчетов за них;
  • порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, в течение семи дней после установления условий присоединения сетей электросвязи публикуют указанные условия и направляют их в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области связи самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и пропуска трафика по ней правилам, указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, или нормативным правовым актам, указанный федеральный орган направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении указанных несоответствий. Данное предписание должно быть принято и выполнено получившим его оператором связи в течение тридцати дней со дня его получения.

Вновь установленные условия присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и пропуска трафика по ней публикуются оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и направляются в федеральный орган исполнительной власти в области связи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, указанный оператор связи вправе установить новые условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этом условия присоединения сетей электросвязи не могут изменяться чаще чем один раз в год.

4. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, рассматривает обращения оператора связи о заключении договора о присоединении сетей электросвязи в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения такого обращения. Договор о присоединении сетей электросвязи заключается в письменной форме путем составления в соответствии с гражданским законодательством одного документа, подписанного сторонами, в срок, не превышающий девяноста дней со дня получения обращения. Несоблюдение формы такого договора влечет за собой его недействительность.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области связи ведет и публикует реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

6. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан рассматривать обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия в течение шестидесяти дней со дня получения указанных обращений и публиковать принятые по ним решения.

В случае невыполнения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, предписаний федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также уклонения оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор о присоединении сетей электросвязи и возмещении причиненных убытков.


Комментарий к ст. 19 Закона о Связи


1. Абзац первый п. 1 комментируемой статьи содержит норму, которая по своему содержанию является бланкетной, поскольку предусматривает необходимость применения норм о публичном договоре к договору о присоединении сетей электросвязи. При этом в п. 1 комментируемой статьи содержится оговорка, что положения о публичном договоре применяются в этом случае только тогда, когда договор о присоединении сетей электросвязи определяет условия оказания услуг присоединения и содержит обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика. Иными словами, речь идет о договоре о присоединении сетей электросвязи, который в отношении услуг присоединения содержит условия, а в отношении услуг взаимодействия — обязательства, но не условия. При этом положения о публичном договоре применяются только в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

В целом отметим, что согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Также абзац первый п. 1 комментируемой статьи определяет потребителей услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, которыми являются операторы сети связи общего пользования. Исходя из смысля ст. 18 комментируемого закона в данном случае исполнителями таких услуг должны являться операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования. В то же время мы видим, что эти категории операторов являются в целом операторами сети связи общего пользования. Иными словами, получается, что операторы связи оказывают такие услуги операторам связи аналогичных категорий. Поэтому, для того чтобы указанное положение реализовывалось, так как абзац первый указывает, что это положение действует только для целей комментируемой статьи, необходимо, чтобы исполнителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика были операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, а потребителями — все иные операторы сети связи общего пользования, которые не занимают существенное положение в сети связи общего пользования.

Абзац второй п. 1 комментируемой статьи содержит обязанности операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Обязанности следующие:

  • устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика. Равные условия — требования и особенности при оказании услуг присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, которые не предполагают каких-либо исключений, поощрений, ужесточений для отдельных категорий операторов связи. Как указано в абзаце втором п. 1 комментируемой статьи, такие условия устанавливаются для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, то есть услуги, содержание, характеристики которых такие же, как и у операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. В судебной практике имеются случаи рассмотрения дел с применением данного положения. Так, в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2008 г. N А71-8797/2007 указывается, что общество с ограниченной ответственностью «Народный Интернет» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ижсвязьинвест» о понуждении к исполнению обязательств по договору.

Истец с решением суда не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить. Полагает, что суд при вынесении решения не учел положения п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», согласно которым операторы связи обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи. Кроме того, указал, что судом необоснованно отклонено ходатайство об изменении предмета иска.

Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения. Полагает, что возможность расторжения договора о присоединении в одностороннем порядке предусмотрена текстом договора, не противоречит гражданскому законодательству и не нарушает права истца на присоединение его сети электросвязи к сети связи общего пользования путем заключения договора с другим оператором. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 19 марта 2008 г. представитель ответчика доводы, изложенные в письменном отзыве, поддержал. Пояснил, что ответчик не относится к числу операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Таковым на территории Удмуртской Республики является ОАО «Ростелеком». Кроме того, указал, что самим фактом расторжения договора объекты инженерной инфраструктуры связи разрушены быть не могут. Впоследствии решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, которым в удовлетворении исковых требований было отказано, было оставлено без изменения;

  • предоставлять информацию и оказывать операторам связи, оказывающим аналогичные услуги, указанные услуги на аналогичных условиях и аналогичного качества, что и те услуги, которые они оказывают своим структурным подразделениям и (или) аффилированным лицам. Структурными подразделениями являются специальные отделы, департаменты, отделения и управления, которые создают операторы связи, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своей деятельности по оказанию услуг связи и содействия осуществлению такой деятельности. Понятие аффилированных лиц содержится в законодательстве РФ, и под ними понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность, в данном случае операторов связи.

В целом вышеуказанные обязанности операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, определены абзацем вторым пункта 1 комментируемой статьи в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах. Под недискриминационным доступом следует понимать отсутствие каких-либо препятствий правового и организационного характера, которые влекли бы за собой невозможность оказания услуг связи на рынке услуг связи. Под рынком услуг связи следует понимать, исходя из законодательства РФ сферу обращения и оказания услуг связи, которые не могут быть заменены какими-либо иными услугами. Под сходными обстоятельствами понимаются, как правило, условия оказания каких-либо услуг и продажи товаров в данном конкретном месте и в данное время.

В абзаце третьем п. 1 комментируемой статьи определена еще одна императивная норма в отношении оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования. Эта норма распространяется на тех операторов, которые осуществляют свою деятельность, а, следовательно, и занимают существенное положение на территориях нескольких субъектов РФ. Под субъектами РФ исходя из положений Конституции РФ необходимо понимать часть территории РФ, которая обладает конституционно-правовым статусом. Сущность же нормы, закрепленной в абзаце третьем п. 1 комментируемой статьи, заключается в том, что указанный оператор на территории каждого субъекта РФ, где он осуществляет свою деятельность, обязан отдельно создавать условия оказания услуг по присоединению сетей электросвязи и пропуска трафика. Причем хочется обратить внимание на то, что федеральный законодатель в этом случае специально не оговаривает, что условия должны быть равными в каждом субъекте РФ в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах, как это указано в абзаце втором п. 1 комментируемой статьи. Тем не менее считаем, что эти условия, безусловно, должны быть равными, но в то же время принимать во внимание особенности территории каждого конкретного субъекта РФ для оказания таких услуг.

2. Запрет, определенный в п. 2 комментируемой статьи, вытекает из сущности публичного договора, закрепленной в ст. 426 ГК РФ, поскольку положения о публичном договоре согласно п. 1 комментируемой статьи применяются в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (см. комментарий к п. 1). Данный запрет заключается в том, что такие операторы не имеют права отказаться от заключения договора о присоединении сетей электросвязи. Что же касается общего положения о публичном договоре в этой части, то п. 3 ст. 426 ГК РФ предусматривает, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При этом пункт 2 комментируемой статьи допускает исключение из вышеуказанного правила о запрете отказа, которое заключается в том, что такой отказ допускается, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит:

  • условиям лицензий, выданных операторам связи. Данное исключение определено на тот случай, когда в условиях лицензии будет прямо указано на то, что оператор связи не имеет права оказывать услуги по присоединению сетей электросвязи и их взаимодействию;

Нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации. Так, например, п. 6.3 Правил применения земных станций спутниковой связи и вещания единой сети электросвязи Российской Федерации (Часть I. Правила применения земных станций спутниковой связи, работающих через искусственные спутники Земли на геостационарной орбите, утвержденные Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 22 августа 2007 г. N 99) для оборудования земных станций установлены определенные требования к параметрам:

  • антенных систем;
  • передающего тракта;
  • электромагнитной совместимости.

Таким образом, если в случае присоединения сетей электросвязи определенные параметры будут нарушены, то в этом случае оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, имеет право отказаться от заключения договора о присоединении сетей электросвязи.

3. Пункт 3 комментируемой статьи содержит бланкетную норму относительно порядка присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также его обязанностей по поводу оказания услуг, связанных с присоединением сетей электросвязи и их взаимодействием. Данная норма ссылается на правила, которые утверждаются Правительством РФ. Так, согласно Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161, оператор сети междугородной и международной телефонной связи оказывает услуги присоединения сетей электросвязи (далее — услуги присоединения) операторам:

  • сетей междугородной и международной телефонной связи;
  • сетей фиксированной зоновой телефонной связи и сетей подвижной связи (далее — сети зоновой телефонной связи).

Оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:

  • сетей междугородной и международной телефонной связи;
  • сетей зоновой телефонной связи;
  • сетей местной телефонной связи;
  • сетей передачи данных.

Оператор сети местной телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:

  • сетей местной телефонной связи;
  • сетей передачи данных;
  • сетей зоновой телефонной связи.

Оператор сети передачи данных оказывает услуги присоединения операторам:

  • сетей передачи данных;
  • сетей зоновой телефонной связи;
  • сетей местной телефонной связи.

Кроме того, п. 3 комментируемой статьи за операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, закрепляется обязанность в соответствии с вышеуказанными правилами установить условия по присоединению к своей сети электросвязи других сетей в части, касающейся использования:

  • сетевых ресурсов, то есть совокупности различных вариантов применения возможностей связи, обеспечиваемых сетью электросвязи;
  • пропуска трафика — совокупности возможностей по пропуску различного рода вызовов, сообщений и отправлений.

При этом п. 3 комментируемой статьи предусматривает, что указанные условия должны включать в себя общие условия:

  • технические — совокупность требований относительно оборудования и технических свойств сетей электросвязи;
  • экономические — совокупность характеристик сетей электросвязи, с точки зрения материальной выгоды от присоединения к сети связи и взаимодействия, а также особенностей финансирования взаимодействия присоединенных сетей электросвязи;
  • информационные — описание особенностей вызовов, сообщение, отправлений и иной информации, которая может быть передана с использованием присоединенных сетей электросвязи;
  • определяющие имущественные отношения — условия относительно порядка владения, пользования и распоряжения присоединенными сетями связи.

Также п. 3 комментируемой статьи определяет требования к устанавливаемым операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, условиям. Данные условия должны содержать:

  • технические требования, касающиеся присоединения сетей электросвязи, то есть совокупность технических свойств, которыми должны обладать присоединяемые сети электросвязи;
  • объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределению между взаимодействующими операторами связи — требования к качеству проведения работ, процедуре, характеристикам работ, а также временные ограничения их выполнения;
  • порядок пропуска трафика по сетям электросвязи взаимодействующих операторов связи — процедурные требования относительно удовлетворения потребностей операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи (см. комментарий к ст. 2);
  • местонахождение точек присоединения сетей электросвязи — указание на конкретные ориентиры на местности, где находятся пункты присоединения сетей электросвязи;
  • перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика — наименования конкретных услуг по присоединению и пропуску трафика;
  • стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и порядок расчетов за них — ценовой эквивалент услуг и методика расчета этих цен;
  • порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи — процедурные характеристики по взаимодействию при управлении присоединенными сетями электросвязи.

Пунктом 3 комментируемой статьи предъявляется требование к операторам, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, об опубликовании ими вышеуказанных условий в течение семи дней после их установления и направлении этих условий в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. При этом мы видим, что срок опубликования и направления таких условий един — семь дней. Причем исчисляться данный срок должен с того дня, когда вышеуказанные условия будут окончательно указанными операторами установлены и утверждены. При этом п. 3 комментируемой статьи не оговаривает способ направления их в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Думается, что такое направление возможно в виде письма на Министерство связи и массовых коммуникаций РФ с указанием перечня и характеристик таких условий, так как в случае направления уже опубликованных условий возможно нарушение сроков со стороны таких операторов.

Пункт 3 комментируемой статьи предоставляет Министерству связи и массовых коммуникаций РФ право в случае обнаружения им несоответствия тех условий, которые присланы им оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, правилам, которые установлены Правительством РФ, направить мотивированное предписание об устранении таких несоответствий. Под мотивированным предписанием следует понимать письменное требование с указанием на то, какими условиями нарушены конкретные пункты правил. Причем, как указано в п. 3 комментируемой статьи, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ может обнаружить такое несоответствие как самостоятельно, так и по обращению операторов связи. Очевидно, что в данном случае под операторами понимаются все те, которые не устанавливали таких условий и, соответственно, не занимают существенного положения в сети связи общего пользования. Самостоятельно же Министерство связи и массовых коммуникаций РФ может обнаружить такое несоответствие путем самостоятельного анализа направленных ему условий либо путем проведения проверок в рамках, установленных законодательством РФ.

Относительно выполнения данного предписания п. 3 комментируемой статьи устанавливает, что оно должно быть принято и выполнено получившим его оператором связи в течение тридцати дней со дня его получения. Возникает вопрос, как соотнести норму о принятии данного предписания в течение тридцати дней с момента его получения, если эти моменты, безусловно, совпадают, так как если оператор получил предписание, то это означает, что он его и принял. Поэтому, на наш взгляд, срок в тридцать дней необходимо распространить исключительно на выполнение данного предписания со дня, когда оно получено оператором связи.

После устранения замечаний, указанных в мотивированном предписании Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, публикует вновь установленные условия и направляет их Министерству связи и массовых коммуникаций РФ в течение семи дней после их установления вновь.

Пункт 3 комментируемой статьи направлен в том числе и на урегулирование вопроса изменения условий в следующих случаях:

  • ввод в действие новых средств связи — начало использования средств связи, которые ранее не использовались;
  • внедрение новых технологических решений в своей сети электросвязи — начало использования технологий, разработок и достижений, которые ранее оператором связи не использовались;
  • вывод из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи — прекращение использования или совершенствования средств связи, которые использовались оператором связи до такого прекращения.

При этом такое изменение возможно лишь в том случае, что все вышеперечисленные обстоятельства могут существенно повлиять на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, иными словами, коренным образом изменить технические, экономические, информационные и имущественные характеристики присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. Думается, что данное требование введено федеральным законодателем с целью предотвращения каких-либо сбоев в присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, а также несоответствия условий вышеуказанным правилам.

В то же время п. 3 комментируемой статьи содержит ограничительную норму относительно периодичности изменения таких условий — не чаще одного раза в год.

4. Пункт 4 комментируемой статьи определяет для оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, срок для рассмотрения им обращения о заключении договора о присоединении сетей электросвязи — тридцать дней со дня получения такого обращения, допуская при этом возможность рассмотрения обращения в более ранний срок, так как указывает, что этот срок не может быть превышен.

Кроме того, п. 4 комментируемой статьи содержит требования к договору о присоединении сетей электросвязи:

  • письменная форма;
  • один экземпляр;
  • срок заключения — девяносто дней со дня получения обращения, при этом возможны и более ранение сроки.

В то же время относительно требования о заключении договора только в одном экземпляре возникает вопрос относительно доказательственной базы в случае возникновения каких-либо споров. Также п. 4 комментируемой статьи определено основание признания такого договора недействительным — несоблюдение формы договора. И вот именно здесь, по нашему мнению, и может встать вопрос о доказывании соблюдения формы договора, так как согласно положению п. 4 комментируемой статьи экземпляр договора один, соответственно, оспаривающая сторона не сможет его предъявить.

5. Пунктом 5 комментируемой статьи определена обязанность Министерства связи и массовых коммуникаций РФ по ведению и публикации реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Так, согласно Положению о ведении реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденному Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 19 мая 2005 г. N 55, операторы сетей фиксированной телефонной связи, определяемых географически и использующих ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации, включаются в Реестр при выполнении следующих условий:

  • наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи в сети связи общего пользования;
  • обладание, в том числе вместе с аффилированными лицами, в географически определенной зоне нумерации не менее чем двадцатью пятью процентами монтированной емкости либо наличие возможности осуществлять пропуск не менее чем двадцати пяти процентов трафика.

6. Пунктом 6 комментируемой статьи за Министерством связи и массовых коммуникаций РФ закреплена обязанность по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также определены сроки такого рассмотрения — шестьдесят дней со дня получения таких обращений. Кроме того, за указанным Министерством закреплена обязанность и по опубликованию принятых по ним решений, но при этом в п. 6 комментируемой статьи не указан способ такого опубликования. Думается, что указанные решения могут быть размещены для ознакомления на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

В отношении оператора связи, обратившегося за заключением договора о присоединении сетей электросвязи, п. 6 комментируемой статьи закреплено его право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор о присоединении сетей электросвязи и возмещении причиненных убытков в случае, если оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, уклоняется от заключения такого договора. Данные убытки, думается, будут преимущественно выражены в виде упущенной выгоды, то есть неполученных доходов операторов связи, которые они могли бы получить при присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии. Аналогичное же требование распространяется и на случай, когда оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, не исполняет предписания Министерства связи и массовых коммуникаций РФ по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

Безусловно, данная норма введена федеральным законодателем с целью соблюдения прав операторов связи, а также основ публичного договора, закрепленных в гражданском законодательстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответы на вопросы прямо сейчас

Задать вопрос юристу

Пожалуйста представьтесь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 532-62-87. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.