Временная администрация по управлению кредитной организацией отчитывается перед Банком России в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.43. Прекращение деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией
1. Банк России принимает решение о прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией:
1) в случае устранения причин, послуживших основанием для ее назначения;
1.1) в случае принятия Банком России в соответствии с пунктом 16 статьи 189.50 настоящего Федерального закона решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка Управляющей компании;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
2) после вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации;
3) по другим основаниям, предусмотренным настоящим параграфом и нормативными актами Банка России.
2. В случае признания кредитной организации банкротом или принятия решения о принудительной ликвидации временная администрация по управлению кредитной организацией в срок, не превышающий десяти рабочих дней после дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации, обязана передать ему печати и штампы кредитной организации, бухгалтерскую и иную документацию, включая реестр требований кредиторов кредитной организации, материальные и иные ценности кредитной организации, принятые от исполнительных органов кредитной организации в соответствии с пунктом 2 статьи 189.35 настоящего Федерального закона.
Порядок прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией устанавливается нормативными актами Банка России.
3. Прекращение деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией при устранении причин, послуживших основанием для ее назначения, влечет за собой восстановление полномочий исполнительных органов кредитной организации.
4. Полномочия руководителя кредитной организации, отстраненного на период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией от исполнения своих обязанностей, восстанавливаются после прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, если руководитель кредитной организации не освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством.
5. Акт Банка России о прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией опубликовывается Банком России в «Вестнике Банка России» и не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
6. Последствия прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, не применяются в случае принятия Банком России в соответствии с пунктом 16 статьи 189.50 настоящего Федерального закона решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка Управляющей компании.
В рассматриваемом случае временная администрация по управлению кредитной организацией в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия Банком России в соответствии с пунктом 16 статьи 189.50 настоящего Федерального закона решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка Управляющей компании, обязана передать ей печати и штампы кредитной организации, бухгалтерскую и иную документацию, включая реестр требований кредиторов кредитной организации, базы данных кредитной организации на электронных носителях (резервные копии баз данных), материальные и иные ценности кредитной организации, принятые от исполнительных органов кредитной организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 189.35 настоящего Федерального закона.
(п. 6 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.44. Включение Банком России сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
1. Включение Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений, поступающих от временной администрации по управлению кредитной организацией, и сведений, документов, указанных в статьях 189.25 — 189.43 настоящего Федерального закона, осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений, документов в Банк России.
2. Включение Банком России указанных в статьях 189.25 — 189.43 настоящего Федерального закона сведений, документов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется без взимания платы с Банка России.
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.45. Требование Банка России о реорганизации кредитной организации
1. Банк России вправе требовать реорганизации кредитной организации в случаях, установленных подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 189.26 настоящего Федерального закона. Порядок направления требования Банка России о реорганизации кредитной организации устанавливается пунктами 1 и 2 статьи 189.20 настоящего Федерального закона.
2. Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.46. Действия кредитной организации в случае получения требования Банка России о ее реорганизации
1. В случае получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации единоличный исполнительный орган кредитной организации обязан в течение пяти дней со дня его получения обратиться в органы управления кредитной организации, указанные в пункте 1 статьи 189.19 настоящего Федерального закона, с ходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации.
2. Органы управления кредитной организации, указанные в статье 189.19 настоящего Федерального закона, обязаны в срок не позднее десяти дней со дня получения требования Банка России о реорганизации известить Банк России о принятом решении.
3. Требования к устойчивости кредитных организаций, возникающих при слиянии кредитных организаций, определяются нормативными актами Банка России.
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.47. Предложение Банка России об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка
1. Банк России вправе направить предложение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка при наличии признаков его неустойчивого финансового положения, создающего угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков) и (или) угрозу стабильности банковской системы.
2. Банк России вправе направить предложение об участии Агентства в урегулировании обязательств банка при наличии признаков его неустойчивого финансового положения, создающего угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков).
3. Для целей настоящего параграфа к числу признаков неустойчивого финансового положения банка, создающих угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков), в частности, относятся отражение банком в отчетности и (или) установление Банком России, Агентством или иными лицами документально подтвержденных фактов, сделок (операций), достоверное отражение которых в отчетности банка приводит (приведет) к нарушению банком обязательных нормативов, и (или) сроков исполнения банком обязательств, и (или) условий участия в системе обязательного страхования вкладов и (или) возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) банка, и (или) наличие иных документально подтвержденных доказательств угрозы интересам кредиторов (вкладчиков).
4. Банк России вправе принять решение о направлении в банк представителей Банка России и представителей Агентства в целях проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности направления в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или предложения об участии в урегулировании обязательств банка.
5. Срок анализа финансового положения банка не может превышать сорок пять календарных дней. Указанный срок может быть продлен Банком России на основании мотивированного ходатайства Агентства не более чем на десять календарных дней.
6. Порядок проведения анализа финансового положения банка в соответствии с настоящей статьей и статьей 189.47-1 настоящего Федерального закона и методика его проведения определяются нормативным актом Банка России.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
7. Представители Банка России и представители Агентства имеют право доступа во все помещения банка, к любым документам и информационным системам банка, а также имеют право запрашивать и получать у работников банка любую информацию (включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну) и документы.
Представители Банка России и представители Агентства вправе участвовать без права голоса в заседаниях органов управления банка, его комитетов, комиссий и иных совещательных органов.
8. Воспрепятствование со стороны руководителей банка, других работников банка, иных лиц осуществлению функций представителей Банка России и представителей Агентства (в том числе воспрепятствование доступу в помещения банка, к его документации и иным носителям информации или их сокрытие) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При осуществлении анализа финансового положения банка Агентство вправе провести оценку достаточности имущества банка для осуществления урегулирования обязательств банка в соответствии со статьей 189.51 настоящего Федерального закона.
Методика оценки достаточности имущества банка для осуществления урегулирования обязательств банка определяется нормативным актом Банка России по согласованию с Агентством.
Для определения рыночной стоимости имущества банка, в том числе принадлежащих ему имущественных прав, Агентство вправе привлечь за свой счет оценщика.
10. По результатам анализа финансового положения банка представители Банка России и представители Агентства направляют в Банк России и Агентство совместный отчет о результатах своей деятельности для принятия Банком России решения о целесообразности направления в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка.
11. Отчет, предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи, должен содержать выводы о целесообразности направления в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
12. Решение о направлении в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка принимается Комитетом банковского надзора Банка России.
13. Со дня направления Банком России в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и до дня окончания срока осуществления мер по предупреждению банкротства банка Банк России вправе принять следующие решения:
1) не применять к банку меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
2) не вводить предусмотренный статьей 48 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» запрет на привлечение во вклады денежных средств и открытие банковских счетов;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 322-ФЗ)
3) не отзывать у банка лицензию на осуществление банковских операций в случаях, предусмотренных частью второй статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
4) предоставить банку отсрочку (рассрочку) по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, на срок осуществления плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка. В этом случае банк обязан ежемесячно составлять расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию, и представлять его в Банк России в порядке, установленном Банком России.
14. Комитет банковского надзора Банка России вправе принять решение о неприменении мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», к инвестору, указанному в подпункте 1 пункта 8 статьи 189.49 настоящего Федерального закона и являющемуся банком, в случае реорганизации в форме присоединения к такому инвестору банка, в отношении которого Банком России принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 13 настоящей статьи, и осуществляются меры по предупреждению банкротства в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в течение срока реализации этого плана.
(п. 14 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 53-ФЗ)
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.47-1. Проведение Банком России анализа финансового положения банка
(введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
1. Банк России вправе принять решение о направлении в банк представителей Банка России и (или) Управляющей компании в целях проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса об осуществлении Банком России мер по предупреждению банкротства банка или урегулирования обязательств банка.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
2. Срок анализа финансового положения банка не может превышать сорок пять календарных дней. Указанный срок может быть продлен Банком России не более чем на десять календарных дней.
3. Представители Банка России и (или) Управляющей компании имеют право доступа во все помещения банка, к любым документам и информационным системам банка, а также имеют право запрашивать и получать у работников банка любую информацию (включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну) и документы.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
Представители Банка России и (или) Управляющей компании вправе участвовать без права голоса в заседаниях органов управления банка, его комитетов, комиссий и иных совещательных органов.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
4. Воспрепятствование со стороны руководителей банка, других работников банка, иных лиц осуществлению функций представителей Банка России и (или) Управляющей компании (в том числе воспрепятствование доступу в помещения банка, к его документации и иным носителям информации или их сокрытие) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
5. При осуществлении анализа финансового положения банка Банк России вправе принять решение о проведении оценки достаточности имущества банка для осуществления урегулирования обязательств банка в соответствии со статьей 189.51 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
Методика проводимой Банком России и (или) Управляющей компанией оценки достаточности имущества банка для осуществления урегулирования обязательств банка определяется нормативным актом Банка России.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
Для определения рыночной стоимости имущества банка, в том числе принадлежащих ему имущественных прав, Банк России вправе привлечь за свой счет оценщика.
6. По результатам анализа финансового положения банка представители Банка России и (или) Управляющей компании направляют в Банк России отчет о результатах своей деятельности для принятия Банком России решения о целесообразности осуществления Банком России мер по предупреждению банкротства банка или урегулирования обязательств банка.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
7. Отчет, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи, должен содержать выводы о целесообразности осуществления Банком России мер по предупреждению банкротства банка или урегулирования обязательств банка.
8. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.04.2018 N 87-ФЗ.
9. Со дня принятия решения об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и до дня окончания срока осуществления мер по предупреждению банкротства банка Банк России вправе принять следующие решения:
1) не применять к банку меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
2) не вводить предусмотренный статьей 48 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» запрет на привлечение во вклады денежных средств и открытие банковских счетов;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 322-ФЗ)
3) не отзывать у банка лицензию на осуществление банковских операций в случаях, предусмотренных частью второй статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
4) предоставить банку отсрочку (рассрочку) по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, на срок реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка. В этом случае банк обязан ежемесячно составлять расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию, и представлять его в Банк России в порядке, установленном Банком России.
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.48. Решение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка
1. При рассмотрении предложения Банка России об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка Агентство вправе для принятия соответствующего решения:
1) запрашивать и получать в Банке России дополнительные сведения и документы о финансовом положении банка;
2) обратиться в Банк России, к иным лицам с предложением об определении мероприятий по предупреждению банкротства;
3) вести переговоры с органами управления банка, его учредителями (участниками) и иными лицами, имеющими договорные отношения с банком, об осуществлении мер по предупреждению банкротства или об урегулировании обязательств банка;
4) предпринимать иные действия в целях принятия решения вопроса о целесообразности своего участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка.
2. Решение Агентства по вопросу о целесообразности своего участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка принимается им исходя из принципов добросовестности, разумности, достаточной осведомленности о финансовом положении банка, минимизации расходования средств фонда обязательного страхования вкладов и иного имущества Агентства.
3. Агентство не позднее чем в течение десяти дней со дня получения предложения Банка России об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка уведомляет Банк России о принятии решения о своем участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка либо об отказе от такого участия.
4. Решения Агентства об отказе от участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка, а также решение об участии в урегулировании обязательств банка, в отношении которого в адрес Агентства было направлено предложение Банка России об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства, должно быть мотивировано.
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.49. Участие Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
1. Меры по предупреждению банкротства банка осуществляются Банком России или Агентством путем:
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
1) оказания финансовой помощи, предусмотренной настоящей статьей;
2) организации торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России;
3) исполнения функций временной администрации по управлению банком в соответствии со статьей 189.34 настоящего Федерального закона;
4) осуществления иных способов, предусмотренных настоящим параграфом.
2. Меры по предупреждению банкротства банка с участием Банка России осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
Меры по предупреждению банкротства банка с участием Агентства осуществляются на основании утвержденного Комитетом банковского надзора Банка России (а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи, также Советом директоров Банка России) плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, который должен быть направлен Агентством в Банк России не позднее чем в течение двадцати дней со дня направления Агентством уведомления в Банк России о принятии решения о своем участии в предупреждении банкротства банка.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
3. В течение десяти дней со дня получения плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Комитет банковского надзора Банка России принимает решение о его утверждении или об отказе в его утверждении.
В случае, если план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка предусматривает использование средств Банка России, утвержденный Комитетом банковского надзора Банка России план подлежит также утверждению Советом директоров Банка России в рамках указанного срока.
Порядок разработки и утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, порядок утверждения плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, а также порядок внесения изменений в утвержденные планы устанавливаются нормативными актами Банка России.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
В плане участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка устанавливаются формы и объем оказания Банком России или Агентством финансовой помощи.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2017 N 84-ФЗ.
4. Комитет банковского надзора Банка России (а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи, также Совет директоров Банка России) принимает решение об утверждении изменений или об отказе в утверждении изменений в план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи со дня получения Банком России изменений, внесенных в план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
5. В период со дня утверждения плана участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и до дня окончания срока его реализации (завершения проведения мер по предупреждению банкротства банка) Управляющая компания или Агентство ежемесячно представляет в Банк России отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных указанным планом. Состав отчета и порядок его представления устанавливаются нормативным актом Банка России.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
6. В случае принятия решения об отказе в утверждении плана участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или в случае невозможности выполнения указанного плана, в том числе в результате невыполнения указанного плана банком, Банк России отменяет решения, принятые в соответствии с пунктом 13 статьи 189.47 или пунктом 9 статьи 189.47-1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
7. Банк России и Управляющая компания или Агентство обмениваются информацией о наличии оснований, свидетельствующих о невозможности выполнения плана участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
8. При осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Банк России или Агентство вправе оказывать финансовую помощь:
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
1) лицам (лицу), приобретающим в соответствии с утвержденным планом участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале банка, предоставляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью) либо паи паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входят акции банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале банка, предоставляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью) (далее — инвесторы);
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
2) банку при условии приобретения Банком России или Агентством и (или) инвесторами в соответствии с утвержденным планом участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акций банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, которые предоставляют право голоса в размере не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью).
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
9. Инвестор, привлекаемый к осуществлению мер по предупреждению банкротства банка, должен соответствовать требованиям, установленным Банком России.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
10. Информацию о соответствии указанным в пункте 9 настоящей статьи требованиям инвестор обязан представить в Банк России. Управляющая компания или Агентство вправе запрашивать и получать в Банке России документы, подтверждающие соответствие инвестора требованиям, установленным Банком России.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2017 N 84-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
11. При оказании банку финансовой помощи Банк России или Агентство вправе приобретать имущество банка, включая права требования к физическим лицам, без согласия последних.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
12. Финансовая помощь путем приобретения дополнительного выпуска акций (внесения дополнительного вклада в уставный капитал) банка за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, создаваемого в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», или имущества Агентства оказывается Банком России, Управляющей компанией или Агентством при одновременном соблюдении следующих условий:
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2017 N 84-ФЗ, от 07.03.2018 N 53-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
1) уменьшение размера уставного капитала банка по решению Банка России до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля (при отрицательном значении величины собственных средств (капитала);
2) прекращение обязательств банка по договорам субординированного кредита (договорам депозита, займа, облигационного займа), включая обязательства по процентам и по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), либо осуществление мены (конвертации) требований кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), включая обязательства по процентам и по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), на обыкновенные акции (доли в уставном капитале) кредитной организации;
3) приобретение Банком России, Управляющей компанией или Агентством и (или) инвестором (инвесторами) акций (долей в уставном капитале) банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, которые предоставляют право голоса в размере не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью);
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
Пп. 4 п. 12 ст. 189.49 (в ред. ФЗ от 01.05.2017 N 84-ФЗ) распространяется на кредиты, займы, депозиты, иные требования в денежной форме, правоотношения по которым возникли до 01.05.2017.
4) прекращение обязательств банка перед лицами, занимающими должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка (далее — управляющие работники банка), и контролирующими банк лицами по кредитам, займам, депозитам и иным требованиям в денежной форме.
(пп. 4 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 84-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
Нормы настоящего пункта не применяются в случае, если финансовая помощь путем приобретения дополнительного выпуска акций банка (внесения дополнительного вклада в уставный капитал банка) оказывается банку или инвестору после приобретения Банком России, Управляющей компанией, Агентством или инвестором не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций (долей в уставном капитале) банка.
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
12.1. Финансовая помощь банку за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, создаваемого в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», может быть оказана Банком России также путем:
предоставления субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов), предоставления кредитов, размещения депозитов, выдачи банковских гарантий в соответствии с пунктами 2 и 3 части пятой статьи 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
приобретения паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное в подпункте 3 пункта 12 настоящей статьи количество акций (долей в уставном капитале) банка.
Обязательства банка перед управляющими работниками банка и контролирующими банк лицами прекращаются в день утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (внесения изменений в план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка) или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (внесения изменений в план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка), предусматривающих возложение функций временной администрации по управлению банком на Управляющую компанию или Агентство в соответствии со статьей 189.34 настоящего Федерального закона.
Обязательства банка перед управляющими работниками банка и контролирующими банк лицами не прекращаются, если такие обязательства возникли из трудового договора (кроме доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), а также в связи с требованиями о возмещении причиненного вреда их жизни или здоровью.
В целях применения настоящей статьи контролирующим банк лицом признается лицо, которое в течение трех лет до даты утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка:
имело право владеть, и (или) пользоваться, и (или) распоряжаться более чем десятью процентами голосующих акций банка в форме акционерного общества или более чем десятью процентами долей в уставном капитале банка в форме общества с ограниченной ответственностью;
установило в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль в отношении акционеров (участников) банка, владеющих более чем десятью процентами голосующих акций (долей) банка;
установило контроль в отношении акционеров (участников) банка в результате приобретения акций (долей) банка группой лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Контролирующим банк лицом также признается лицо, являвшееся в течение трех лет до даты утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка бенефициарным владельцем акционеров (участников) банка, информация о котором раскрывается банком в соответствии с порядком раскрытия банками информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки — участники системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, установленным Банком России.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 322-ФЗ)
В течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка банк уведомляет управляющих работников банка и контролирующих банк лиц о прекращении обязательств банка перед ними, а также направляет копии таких уведомлений в Банк России.
Лица, полагающие, что обязательства банка перед ними были прекращены в соответствии с настоящим пунктом неправомерно, вправе оспорить прекращение таких обязательств в суде.
(п. 12.1 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
13. Оказание предусмотренной пунктами 8 и 12.1 настоящей статьи финансовой помощи осуществляется Банком России или Агентством на основании соглашений (договоров).
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2017 N 84-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
14. В соответствии с планом участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Управляющая компания или Агентство может выступать организатором торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
15. Выплата выходных пособий, компенсаций и осуществление других выплат в случае прекращения трудового договора с единоличным исполнительным органом банка (в том числе по собственному желанию или по соглашению сторон), в отношении которого Банком России или Агентством осуществляются меры по предупреждению банкротства, его заместителями, членами коллегиального исполнительного органа кредитной организации, главным бухгалтером, его заместителями, а также руководителем филиала кредитной организации, главным бухгалтером филиала кредитной организации производятся в размере, не превышающем минимального размера выплат, установленного статьей 181 Трудового кодекса Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
16. С даты утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка до даты окончания срока его реализации на банк с универсальной лицензией, в отношении которого утвержден соответствующий план, не распространяется требование Федерального закона «О банках и банковской деятельности» о получении статуса банка с базовой лицензией, об изменении статуса на статус небанковской кредитной организации или о получении статуса микрофинансовой компании с одновременным прекращением статуса кредитной организации и аннулированием лицензии на осуществление банковских операций.
(п. 16 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 84-ФЗ)
ЗоН(Б) РФ. Статья 189.5. Особенности удовлетворения требований кредиторов кредитного кооператива и членов кредитного кооператива (пайщиков)
(введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 390-ФЗ)
1. Удовлетворение требований кредиторов кредитного кооператива осуществляется в порядке очередности, указанной в статье 134 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. В первую очередь после удовлетворения требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, подлежат удовлетворению требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров передачи личных сбережений, в сумме, не превышающей семисот тысяч рублей, но не более чем основная сумма долга в отношении каждого члена кредитного кооператива (пайщика).
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ)
3. Требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:
1) в первую очередь — предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и оставшиеся неудовлетворенными требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров передачи личных сбережений, в том числе по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, а также по уплате сумм финансовых санкций;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ)
2) во вторую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — юридических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров займа;
3) в третью очередь — требования лиц, не являющихся членами кредитного кооператива (пайщиками).
4. Требования членов кредитного кооператива (пайщиков) о возврате паенакоплений (паев) подлежат удовлетворению после расчетов с кредиторами кредитного кооператива по удовлетворению требований, указанных в абзаце пятом пункта 4 статьи 134 настоящего Федерального закона, в следующем порядке:
1) в первую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков) (за исключением лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта), в том числе требования, связанные с прекращением членства в кредитном кооперативе до признания кредитного кооператива банкротом;
2) во вторую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков), являющихся или являвшихся единоличным исполнительным органом кредитного кооператива либо членами правления кредитного кооператива, членами контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива или их аффилированными лицами.
5. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитного кооператива, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди.
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 407-ФЗ)