Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 64. Воздушного кодекса РФ. Тарифы на услуги в области гражданской авиации

1. Оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

3. Тарифы на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

4. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

6. Плата за воздушные перевозки, осуществляемые на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), устанавливается на договорной основе.


Комментарии к ст. 64 ВЗК РФ


Во исполнение п. 12 Указа Президента РФ от 17 сентября 1992 г. N 1089 «О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов» и п. 7 Постановления Правительства РФ от 17 сентября 1992 г. N 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» с 1 января 1993 г. произошел переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации. С учетом положений п. 8 Постановления Верховного Совета РФ от 3 марта 1993 г. N 4604-1 «О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации» устанавливается следующий порядок формирования свободных тарифов на указанные услуги.

Собрание актов Президента и Правительства РФ от 21 сентября 1992 г. N 12. Ст. 934.

Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 18 марта 1993 г. N 11. Ст. 393.

Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20% к себестоимости. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться снижение тарифов на местных воздушных линиях исходя из социально-экономических интересов регионов при условии компенсации авиапредприятиям разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания и уровня комфортности.

Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф экономического класса, в который включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах. Повышенные тарифы в «бизнес» классе обслуживания определяются в соответствии с рекомендациями Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта «бизнес» (делового) класса от 26 ноября 1992 г. N ДВ-4/552. Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов экономического класса.

При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии целесообразно устанавливать единый уровень тарифов. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20% к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадка определяются с учетом следующих условий:

  • экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер налога на добавленную стоимость;
  • предельного уровня рентабельности в размере 20%, рассчитанного к среднегодовой себестоимости работ.

Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или другим агентом) по продаже билетов.

Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня рентабельности в размере 20% к среднегодовой себестоимости. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:

  • для пассажиров экономического класса:
  • 20 кг — для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6;
  • 10 кг — для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26;
  • для пассажиров «бизнес» класса на всех типах самолетов — 30 кг.

Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет. Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50% полного тарифа с предоставлением ему отдельного места. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном порядке в соответствии с Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов, утвержденным Департаментом воздушного транспорта Минтранса России. Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал, решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности. Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам, указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России, Региональными управлениями воздушного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.

О наделении полномочиями указанных федеральных органов исполнительной власти см.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314.

Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов российских воздушных судов на трассах Российской Федерации, осуществляющих внутренние полеты, и ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов российских воздушных судов на трассах Российской Федерации, осуществляющих международные полеты, в настоящее время установлены Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 175 «Об установлении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов российских воздушных судов на трассах Российской Федерации» в размерах, указанных в приложениях N 3, 4 к данной главе. Приказом Минтранса РФ от 9 октября 2002 г. N 128 «Об утверждении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации» установлены ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации указанные в приложении N 5 к данной главе.

Приказом Минтранса России от 2 октября 2000 г. N 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» установлено следующее.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов граждан или юридических лиц, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Минтрансом России (далее — эксплуатантов Российской Федерации), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на внутренних воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое государственными унитарными предприятиями, аэропортами, авиапредприятиями, авиакомпаниями, другими предприятиями и организациями на основании лицензий (временных разрешений) Минтранса России (территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организациями ГА).

Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, маршрутов их спрямления, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах их спрямления на высотах нижнего эшелона и выше, включая выполнение следующих работ (услуг):

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координирование использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России;
  • обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах.

Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов. В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории России или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения России и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения России.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации. При этом максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более — округляется в большую сторону (до 1 тонны). В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров — округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более — округляется в большую сторону (до 100 километров).

Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на местных воздушных линиях Российской Федерации, маршрутах их спрямления, в районах авиаработ и аэродромов на высотах ниже нижнего эшелона, включая выполнение следующих работ (услуг):

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координирование использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 1 час полета (работы) воздушного судна в границах района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности, определенной для организации ГА в установленном порядке. Ставки сбора могут устанавливаться по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна. В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома. Сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета (работы) воздушного судна и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам). При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). В целях взимания сбора фактическое время полета (работы) воздушного судна округляется до десятых долей часа в следующем порядке: менее 0,05 часа — округляется в меньшую сторону (до нуля), 0,05 часа и более — округляется в большую сторону (до 0,1 часа); максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля); 500 кг и более — округляется в большую сторону (до 1 тонны).

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки, при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу (местную воздушную линию, маршрут спрямления воздушной трассы или местной воздушной линии, маршрут полета в район авиаработ), включая выполнение следующих работ (услуг):

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координирование использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России.

В пунктах посадки и вылета (на рабочих аэродромах, посадочных площадках), не обеспеченных средствами навигации и (или) обслуживанием воздушного движения, сбор не устанавливается и не применяется.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:

  • самолеты до 12 тонн включительно — 0,5;
  • самолеты свыше 12 тонн — 1,0;
  • вертолеты — 0,5.

Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). В целях определения сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более — округляется в большую сторону (до 1 тонны). В случае, если аэронавигационное обслуживание посадки и вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя и более организациями гражданской авиации, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждой указанной организации гражданской авиации отдельно — за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов посадки и вылета воздушных судов.

Сбор за взлет-посадку устанавливается за обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме, включая:

  • предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;
  • светотехническое обеспечение аэродрома;
  • наземное поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
  • аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
  • орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
  • наземное штурманское обеспечение, включая:
  • формирование и предоставление аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (бюллетеня предполетной информации или НОТАМ, предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.)) экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам ОВД России;
  • проведение информационно-консультативного обслуживания экипажей по схемам, минимумам и процедурам маневрирования воздушного судна в районе аэродрома;
  • предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов — для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки.

При отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов предоставление места стоянки — в течение трех часов.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:

  • самолеты до 12 тонн включительно — 0,5;
  • самолеты свыше 12 тонн — 1,0;
  • вертолеты — 0,5.

Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). При определении размера сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: до 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и выше — округляется в большую сторону (до 1 тонны).

Сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, включая:

  • осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
  • охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
  • досмотр членов экипажей ВС;
  • досмотр пассажиров и ручной клади;
  • досмотр багажа;
  • досмотр грузов и почты;
  • досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
  • поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
  • координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
  • предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на (с) борт (с борта) воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:

  • самолеты до 12 тонн включительно — 0,5;
  • самолеты свыше 12 тонн — 1,0;
  • вертолеты — 0,5.

Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). При определении размера сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: до 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и выше — округляется в большую сторону (до 1 тонны). В аэропортах 3 и 4 класса сбор за обеспечение авиационной безопасности может не устанавливаться отдельно. В случае если обеспечение авиационной безопасности, в соответствии с технологией, установленной в зоне аэропорта, обеспечивается двумя и более организациями ГА, ставки сбора за обеспечение авиационной безопасности устанавливаются в каждой указанной организации ГА отдельно — за предоставление соответствующих работ (услуг) по обеспечению авиационной безопасности.

Сбор за сверхнормативную стоянку устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более трех часов.

Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере 5% к сбору за взлет-посадку. Сбор определяется на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут. При определении размера сбора время сверхнормативной стоянки округляется до целого в часах в следующем порядке: до 30 минут — округляется в меньшую сторону (до нуля), 30 минут и более — округляется в большую сторону (до 1 часа).

Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих пассажиров (с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая:

  • предоставление привокзальной площади;
  • предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;
  • предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не взимается);
  • информационное обеспечение пассажиров.

Ставка сбора устанавливается на одного взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок. Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленной ставке; за детей от 2 лет до 12 лет — по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира; за детей до 2 лет сбор не взимается.

При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) ставки сбора устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно. В аэропортах 4 класса сбор за пользование аэровокзалом может не устанавливаться отдельно.

Сбор за метеообеспечение устанавливается за предоставление экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. Сбор устанавливается на один самолетовылет воздушного судна и применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:

  • самолеты до 12 тонн включительно — 0,5;
  • самолеты свыше 12 тонн — 1,0;
  • вертолеты — 0,5.

При определении сбора применяется максимальная взлетная масса воздушного судна, указанная в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам).

Тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна:

Тариф за обслуживание пассажиров, который устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств) и обработке багажа, включая:

  • регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;
  • пограничный, санитарный и таможенный контроль пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках);
  • укладку багажа на транспортные средства;
  • подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна;
  • накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;
  • встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала;
  • погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа.

Тариф устанавливается на одного убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет — по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до двух лет плата не взимается. При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) тарифы устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

Тариф за обработку грузов устанавливается за услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты, включая:

  • таможенный и санитарный контроль (на международных перевозках);
  • взвешивание и маркировку;
  • сортировку на складе, включая сортировку по грузополучателям, оформление документации;
  • комплектование по рейсам, включая комплектацию в контейнеры и поддоны, раскомплектование;
  • кратковременное хранение в установленные сроки;
  • погрузку-выгрузку на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну и обратно;
  • транспортировку к воздушному судну и обратно;
  • контроль загрузки воздушного судна;
  • погрузку-выгрузку в воздушное судно и обратно.

Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты. При наличии в аэропорту двух и более грузовых терминалов тарифы устанавливаются для каждого терминала отдельно. Цена реализации (продажи и оформления — агентского обслуживания) почтово-грузовых авиаперевозок, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается.

Тариф за посадку или высадку пассажиров устанавливается за предоставление персонала и технических средств для обеспечения посадки (или высадки) пассажиров в (из) воздушное судно. Тариф устанавливается на одну подачу одного технического средства посадки-высадки (кроме телескопического трапа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую подачу каждого технического средства отдельно для посадки или для высадки пассажиров. За использование телескопического трапа устанавливается отдельный тариф на один час использования одного телескопического трапа. Плата определяется по установленному тарифу и времени использования каждого предоставленного телескопического трапа.

Тариф за доставку пассажиров устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к (от) воздушному судну. Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости. Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету воздушного судна.

Тариф за обеспечение бортпитания устанавливается за услуги, предоставляемые при обеспечении воздушного судна бортпитанием, включая:

  • прием и выгрузку с борта воздушного судна съемного оборудования и бортовой посуды;
  • их загрузку на транспортные средства, доставку в комплекс (цех) бортового питания и выгрузку;
  • утилизацию отходов и санитарную обработку съемного оборудования и бортовой посуды;
  • погрузку бортпитания на транспортные средства в комплексе (цехе) бортпитания;
  • доставку бортпитания к воздушному судну;
  • передачу и погрузку бортпитания на борт воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов, а плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. Цена бортпитания (включая организацию обеспечения и комплектацию бортпитания), установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается.

Тарифы за специальное обслуживание пассажиров:

Тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров устанавливается за услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях, включая:

  • регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;
  • обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках);
  • укладку багажа на транспортные средства;
  • подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна;
  • накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;
  • погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном.

Тариф устанавливается на одного убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет — по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет плата не взимается.

Тариф за специальное обслуживание прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров устанавливается за услуги, предоставляемые при встрече, сопровождении и обработке багажа прибывающих пассажиров, и обслуживании транзитных (прямой транзит) пассажиров, в соответствии с установленной технологией, в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях. Тариф устанавливается на одного взрослого (12 лет и старше) пассажира (прибывающего и транзитного) отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания. Плата определяется на основе количества прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет — по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет плата не взимается. Тарифы могут устанавливаться организацией ГА отдельно для прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров.

Тариф за персональную охрану воздушного судна устанавливается на один час охраны воздушного судна независимо от его типа. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени охраны воздушного судна.

Тариф за персональное сопровождение пассажиров устанавливается на одного пассажира. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества сопровождаемых пассажиров.

Тариф за персональное сопровождение багажа, грузов и почты устанавливается на один килограмм багажа (груза, почты). Плата определяется на основе установленного тарифа и веса багажа, груза и почты.

Тарифы за обслуживание экипажей:

Тарифы за штурманское обеспечение полетов.

Тариф за предоставление навигационных расчетов устанавливается за предоставление экипажу автоматизированного предварительного навигационного расчета по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра. Тариф устанавливается на один расчет по каждому маршруту полета отдельно. Плата определяется по установленному тарифу за каждый расчет по каждому маршруту полета.

Тариф за составление флайт-планов устанавливается за составление флайт-плана по маршруту полета. Тариф устанавливается на один флайт-план. Плата определяется по установленному тарифу за каждое составление флайт-плана.

Тариф за аренду сборников аэронавигационной информации устанавливается за предоставление экипажу в аренду сборников аэронавигационной информации (включая радионавигационные карты), сверенных с контрольными экземплярами и с внесенными изменениями и дополнениями. Тариф устанавливается на одни сутки аренды на каждый сборник отдельно. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждого сборника.

Тариф за аренду радионавигационных карт устанавливается за предоставление экипажу в аренду радионавигационных (полетных) карт. Тариф устанавливается на одни сутки аренды одной карты. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждой карты.

Тариф за расчет потребного количества АвиаГСМ с учетом прогнозируемого ветра устанавливается за предоставление экипажу расчета потребного количества АвиаГСМ по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра. Тариф устанавливается на один расчет. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества расчетов.

Тариф за медицинский осмотр членов экипажа устанавливается за обеспечение предполетного медицинского осмотра членов экипажа воздушного судна. Тариф устанавливается на одного человека. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества человек, прошедших медицинский осмотр.

Тариф за доставку экипажа устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки экипажа от воздушного судна, к воздушному судну на территории аэропорта. Тариф устанавливается на одно обслуживание экипажа независимо от типа (марки) используемого транспортного средства и воздушного судна (количества членов экипажа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую доставку экипажа по прилету или по вылету воздушного судна.

Тарифы за обслуживание воздушного судна:

Тариф за обеспечение АвиаГСМ устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушного судна АвиаГСМ, включая:

  • организацию обеспечения АвиаГСМ;
  • хранение АвиаГСМ;
  • анализ качества АвиаГСМ;
  • прием и выдачу АвиаГСМ;
  • предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и (или) стационарных средств для заправки воздушного судна АвиаГСМ;
  • другие услуги в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленной технологией обслуживания по топливообеспечению воздушного судна.

Тариф устанавливается на одну тонну АвиаГСМ. Плата за обеспечение АвиаГСМ определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного АвиаГСМ. Цена авиационного керосина, бензина и противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается.

Тариф за временную стоянку на аэродроме устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме (кроме случаев, связанных с технологией выполнения рейса по расписанию). Тариф устанавливается на одни сутки или на один час стоянки по типам воздушных судов. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток или часов стоянки воздушного судна. При расчете платы по тарифу, установленному на одни сутки, часть суток определяется как целые сутки.

Тариф за стоянку в ангаре устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна в ангаре. Тариф устанавливается на одни сутки стоянки по типам воздушных судов. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток стоянки воздушного судна. При этом часть суток стоянки определяется как целые сутки.

Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна:

Тариф за обслуживание по форме А-1 (А-транзитной) устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по форме А-1 (А-транзитная) или другим формам регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна (кроме отдельных (дополнительных) работ, выполняемых по заявкам экипажей). Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренной по указанной форме регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по форме А-1 (А-транзитная или другой форме регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна). Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются.

Тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна. Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренной по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по формам обеспечения вылета и встречи. Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются.

Тарифы за отдельные (дополнительные) работы по техническому обслуживанию воздушного судна включают стоимость предоставления персонала (в том числе инженерно-авиационного) и технических средств для обеспечения соответствующих работ. При формировании данных тарифов стоимость предоставления инженерно-авиационного персонала определяется организациями ГА на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) соответствующих работ (услуг). Цена материалов, предоставляемых при выполнении дополнительных работ по техническому обслуживанию воздушного судна, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в эти тарифы не включается.

Тариф за обеспечение приемки и выпуска устанавливается за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна, включая:

  • подготовку места стоянки и приемку воздушного судна на место стоянки;
  • установку стояночных колодок под колеса шасси;
  • уборку стояночных колодок;
  • заземление воздушного судна;
  • установление связи с экипажем по СПУ или радиосвязи между перроном и кабиной экипажа;
  • контроль за запуском двигателей;
  • разрешение движения;
  • контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по обеспечению приемки и выпуска.

Тариф за буксировку устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению буксировки воздушного судна. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. Цена предоставления «водила», установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается.

Тариф за внутреннюю уборку устанавливается за обеспечение комплекса работ, предусмотренных технологией уборки пассажирских салонов, отсеков экипажей, залов, баров, буфетов, кухонь, санузлов (туалетов), гардеробов, вестибюлей, включая:

  • очистку пепельниц;
  • удаление мусора;
  • удаление мусора из карманов спинок кресел и с верхних багажных полок;
  • протирку столиков;
  • очистку и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования;
  • очистку полов (ковров и окружающих поверхностей);
  • влажную уборку поверхностей и оборудования в бортовых буфетах, кухнях и туалетах;
  • удаление различных загрязнений, вызванных проявлением воздушной болезни, рассыпанными продуктами, пролитыми продуктами и пятнами;
  • удаление и утилизацию мусора.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за обслуживание санузлов (туалетов) устанавливается за обеспечение комплекса работ по обслуживанию санузлов (туалетов) воздушного судна, включая: слив (опорожнение, очистку, промывку) и дозаправку санузлов (туалетов), удаление и утилизацию отходов. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за заправку питьевой водой устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки воздушного судна питьевой водой. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за подачу электроэнергии устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению подачи электроэнергии к воздушному судну. Тариф устанавливается на 15 минут подачи электроэнергии к воздушному судну по типам (маркам) источника электропитания. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени подачи электроэнергии.

Тариф за кондиционирование устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению кондиционирования воздушного судна. Тариф устанавливается на 15 минут кондиционирования (охлаждения или подогрева) воздушного судна по типам (маркам) используемых технических средств. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени кондиционирования.

Тарифы за очистку от снега и льда устанавливаются за предоставление комплекса услуг по обеспечению очистки воздушного судна от снега и льда. Тарифы устанавливаются отдельно по способам очистки воздушного судна от снега и льда (ручным способом, горячей водой, с использованием тепловой обдувочной машины, с использованием антиобледенительной жидкости) по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за заправку авиадвигателей маслом устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиадвигателей воздушного судна маслом. Тариф устанавливается на 1 килограмм масла. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного масла.

Тариф за заправку системы кислородом устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна кислородом. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за заправку системы азотом или сжатым воздухом устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна азотом или сжатым воздухом. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за проверку и дозаправку гидросистемы устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению проверки и дозаправки гидросистемы воздушного судна. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за обеспечение воздушного запуска авиадвигателей устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушного запуска авиадвигателей воздушного судна. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Тариф за обеспечение слива АвиаГСМ устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению слива АвиаГСМ из систем воздушного судна. Тариф устанавливается на 1 тонну АвиаГСМ. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса слитого АвиаГСМ.

Тарифы за предоставление специальных технических и транспортных средств устанавливаются на 1 час использования или 1 километр пробега по типам (маркам) специальных технических и транспортных средств. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени (расстояния) использования соответствующих технических или транспортных средств.

Тарифы за предоставление персонала устанавливаются на 1 час предоставления одного работника по специальностям и уровням квалификации. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени работы специалиста. Для расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание. Применение ставок сборов, тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы, незарегистрированных и (или) неопубликованных в установленном порядке, не допускается. Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня в следующих случаях:

  • при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром;
  • при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации (тренировочные полеты одного тренируемого пилота на одном воздушном судне, выполняемые в соответствии с одним Методическим планом, принимаются за одну взлет-посадку).

Сбор за сверхнормативную стоянку применяется в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. В тех случаях, когда время стоянки определено соответствующим договором, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

Сбор за сверхнормативную стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:

  • при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорте вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта; в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;
  • в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине отказа материальной части или отказа материальной части в аэропорту посадки и классификации авиационного события как инцидента — за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна;
  • при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

В случае если полет воздушного судна выполняется как по воздушным трассам, так и по местным воздушным линиям и (или) в районах авиаработ (на высотах ниже нижнего эшелона), по каждой части полета применяется соответствующий аэронавигационный сбор. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения России.

Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета (работы) воздушного судна на местной воздушной линии или в районе авиаработ в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности организации ГА.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовые сборы взимаются по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома). Тарифы за наземное обслуживание взимаются в размере, действующем на дату выполнения (окончания выполнения) соответствующих работ (услуг).

В соответствии с Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 15 мая 2000 г. N 125 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации» аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее — иностранных эксплуатантов).

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 31.07.2000. N 31.

Аэронавигационные сборы устанавливаются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов спрямления воздушных трасс, гражданских аэродромов и аэропортов.

Аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов по следующему перечню:

Аэронавигационные сборы:

  • сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;
  • сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома;

Аэропортовые сборы:

  • сбор за взлет-посадку;
  • сбор за стоянку;
  • сбор за обеспечение авиационной безопасности;
  • сбор за пользование аэровокзалом.

Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах спрямления воздушных трасс — части воздушного пространства, ограниченной по высоте и ширине, включая выполнение следующих работ (услуг):

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координацию использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • передачу экипажам метеорологической информации;
  • обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах.

Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Сбор взимается по установленным ставкам за расстояние, рассчитанное по ортодромии между точкой входа в район обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета на территории России и точкой выхода из района обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки на территории России воздушного судна. В целях взимания сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки (за каждую посадку) и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более округляется в большую сторону (до 100 километров). Округление не производится, если полученное расстояние по ортодромии составляет менее 100 километров. Расчет сбора в этом случае осуществляется за 100 километров.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки и при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу или маршрут спрямления воздушной трассы, включая выполнение следующих работ (услуг):

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координацию использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • предоставление экипажам метеорологической информации.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками). В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в установленном порядке. В случае, если аэронавигационное обслуживание посадки и вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя и более организациями гражданской авиации, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждой указанной организации гражданской авиации и взимаются отдельно — за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов посадки и вылета воздушных судов.

Сбор за взлет-посадку устанавливается за:

  • предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов;
  • светотехническое обеспечение аэродрома;
  • поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
  • аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
  • орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
  • формирование и предоставление экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам обслуживания воздушного движения России аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (НОТАМ), предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.);
  • предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками). В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за взлет-посадку. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в установленном порядке.

Сбор за стоянку устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме. Ставка сбора устанавливается на одни сутки стоянки в процентах от сбора за взлет-посадку в дневное время. Сбор взимается по установленной ставке за каждые сутки стоянки воздушного судна или часть суток. При стоянке менее 3 часов сбор не взимается. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут. Сбор за стоянку воздушного судна не взимается за время задержки вылета воздушного судна из аэропорта при задержке вылета воздушного судна по вине аэропорта.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается за:

  • осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
  • охрану контролируемой территории аэропорта, охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
  • досмотр членов экипажей воздушных судов;
  • поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
  • координацию деятельности служб авиационной безопасности иностранных эксплуатантов и российских организаций гражданской авиации в зоне аэропорта;
  • досмотр пассажиров и ручной клади;
  • досмотр багажа;
  • досмотр грузов и почты.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками). В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.

Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается за предоставление привокзальной площади, помещений и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания, помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и т.д., за пользование которыми отдельная плата не взимается), а также за информационное обеспечение пассажиров.

Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (прибывающего, убывающего и транзитного (прямой транзит)). Сбор взимается по установленной ставке за общее количество пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных). При наличии в аэропорту 2 и более аэровокзалов (терминалов) ставки сбора могут устанавливаться для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

Сбор за пользование аэровокзалом не взимается:

  • за пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково-спасательных, испытательных, перегоночных);
  • за детей до двух лет.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются с иностранных эксплуатантов при выполнении ими полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.