Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 4. УИК РФ. Нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний

Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.


Комментарии к ст. 4 УИК РФ


В целом ряде случаев положения уголовно-исполнительного закона требуют своего развития, детализации, определения механизма реализации. Кроме того, отдельные вопросы, связанные с исполнением наказания, должны решаться достаточно оперативно с учетом изменения условий в стране, изменения возможностей государства. Сделать это достаточно быстро на уровне закона невозможно, исходя из процедуры принятия федеральных законов. В связи с этим в УИК РФ включена норма, позволяющая федеральным органам исполнительной власти принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.

Вместе с тем законом установлены определенные гарантии того, что принятие таких актов не скажется отрицательно на правах и законных интересах осужденных и иных лиц. Такой гарантией является обязательность регистрации в Минюсте России нормативных правовых актов, в которых затрагиваются права, свободы, обязанности гражданина, правовой статус организаций. Данное требование распространяется на все виды указанных документов, независимо от времени их действия или конфиденциальности содержания. В Минюсте России подобного рода нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти проверяются на предмет соответствия Конституции РФ, Законам РФ, Федеральным законам, соблюдения прав граждан. Нормативные правовые акты, не соответствующие указанным позициям, не подлежат регистрации, а зарегистрированные — не могут применяться.

По вопросам исполнения наказания нормативные правовые акты вправе принимать Президент РФ, Правительство РФ, указанные в законе ведомства. При этом ведомствами могут приниматься как совместные нормативные акты (межведомственные), так и нормативные акты одного ведомства. Правомочие по принятию нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти определяется законом.

Так, Президент РФ вправе принимать Указы о помиловании (ст. 176 УИК РФ), Правительство РФ определяет порядок установления границы территорий исправительных центров, обязательного государственного социального страхования и пенсионного обеспечения осужденных к лишению свободы, устанавливает минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных (ст. ст. 50, 98, 99 УИК РФ) и т.д.

Минюст России определяет порядок создания изолированных участков в воспитательных колониях, порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания (ст. ст. 74, 75 УИК РФ), решает и многие другие вопросы.

Минюст России по согласованию с Минздравсоцразвития России принимает решения о создании медицинских учреждений для амбулаторного медицинского обслуживания осужденных, по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ утверждает Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (ст. ст. 52, 82 УИК РФ).

В отдельных случаях закон не указывает субъекта, правомочного принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний. Так, ст. 21 УИК РФ установлено, что порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц определяется нормативными правовыми актами. В таких случаях субъекты, наделенные правом принимать нормативные правовые акты, определяются исходя из положений Конституции РФ, других законов и нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, подлежат обязательному официальному опубликованию.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ в течение 10 дней после дня их подписания.

Официальным опубликованием актов Президента РФ и актов Правительства РФ считается публикация их текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Президента РФ осуществляет Государственно-правовое управление Президента РФ, актов Правительства РФ — Аппарат Правительства РФ.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляет Минюст России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Юридическая помощь онлайн

Помощь онлайн

Отправьте нам сообщение, чтобы мы узнали о том, что Вам нужна наша помощь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.