Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 145. УИК РФ. Перемещение осужденного военнослужащего по службе

1. В порядке исполнения наказания в течение определенного приговором суда срока военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, не может быть повышен в должности.

2. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств осужденный военнослужащий не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части перемещается на другую должность как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.


Комментарии к ст. 145 УИК РФ


1. По вопросу запрета на повышение в должности военнослужащего, осужденного к ограничению по военной службе, см. комментарий к ст. 143 УИК РФ.

2. В ч. 2 комментируемой статьи карательная суть наказания в виде ограничения по военной службе усилена за счет предоставления командиру воинской части права перемещать осужденного на другую должность в пределах воинской части, а при необходимости переводить военнослужащего в другую часть или иную местность. Включение в УИК РФ и в подп. «к» п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы данного правоограничения вряд ли можно признать правомерным по следующим причинам.

Во-первых, это последствие не закреплено в уголовном законе.

Во-вторых, подобное правоограничение составляет содержание другого самостоятельного вида наказания — лишения права занимать определенные должности, которое по смыслу ч. 3 ст. 47 УК РФ может назначаться в качестве дополнительного вида наказания, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности.

В-третьих, командир воинской части, который повторно оценивает «характер совершенного преступления и иные обстоятельства» и в соответствии со своей оценкой содеянного лишает военнослужащего права занимать командные должности, по сути, назначает ему дополнительное наказание, подменяя тем самым суд. Причем лишение права занимать определенные должности как вид уголовного наказания назначается на определенный срок (от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания), а срок перевода на должности, не связанные с руководством подчиненными, в порядке ч. 2 комментируемой статьи законодательно не определен, что делает данную меру даже более строгой, чем уголовное наказание.

В-четвертых, редакция ч. 2 данной статьи исключает возможность перемещения военнослужащего не только на равную, но и на низшую должность, так как низшая должность также является «другой» по отношению к занимаемой военнослужащим должности, что существенным образом может повлиять на правовой статус осужденного военнослужащего.

В-пятых, в соответствии с п. 28 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы условно, по решению соответствующего должностного лица, которому предоставлено право его увольнения, может быть оставлен на военной службе. При этом, несмотря на то что лишение свободы является гораздо более строгим наказанием, чем ограничение по военной службе, действующее законодательство не предусматривает возможности перевода условно осужденных военнослужащих на другую должность в связи с их осуждением. Налицо отсутствие единого подхода к регулированию уголовно-исполнительных и военно-служебных отношений.

В-шестых, согласно п. 6 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. При перемещении военнослужащего, занимавшего должность, связанную с руководством подчиненными, могут возникнуть сложности с поиском должности, которая бы соответствовала вышеуказанным требованиям.

В-седьмых, есть вопросы по кругу осужденных военнослужащих, которые могут быть перемещены на другую должность. Указанная норма называет должностное лицо, которое принимает решение о перемещении военнослужащего на другую должность, — командир воинской части. Причем во взаимосвязи с п. 12 ст. 16 УИК РФ речь идет о командирах воинских частей, в которых проходят службу осужденные военнослужащие. Приказ Минобороны России от 11.12.2004 N 410 «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» определяет, что командиры воинских частей вправе назначать на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшего лейтенанта включительно. Другие категории военнослужащих назначаются на воинские должности приказами иных соответствующих командиров (начальников), например, министра обороны РФ, командующих войсками военных округов. Из буквального толкования вышеуказанных норм получается, что перемещение на другую должность возможно только к осужденным военнослужащим, правом назначения на должность которых обладают только командиры воинских частей. Однако подобная ситуация противоречит закрепленному в ст. 4 УК РФ принципу равенства граждан перед законом, в соответствии с которым лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от должностного положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Юридическая помощь онлайн

Помощь онлайн

Отправьте нам сообщение, чтобы мы узнали о том, что Вам нужна наша помощь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.