Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 56. Лесного кодекса РФ. Государственный лесопатологический мониторинг

1. В целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (государственный лесопатологический мониторинг).

1.1. Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2. Порядок организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Комментарии к ст. 56 ЛК РФ


Лесной мониторинг является составной частью Единой государственной системы экологического мониторинга в Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) — это мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Государственный мониторинг лесов осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства (см. Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 283). Прежняя редакция статьи, посвященная государственному мониторингу лесов, ЛК РФ 1997 г., с посл. изм. от декабря 2004 г., закрепляла, что порядок осуществления мониторинга лесов (не только государственного мониторинга) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства. Речь шла о Министерстве природных ресурсов РФ, поскольку в соответствии с утвержденным о нем Положением (Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. N 370, в ред. Постановления от 30 июля 2004 г. N 400) МПР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в различных сферах, в том числе лесного хозяйства. Новый Лесной кодекс РФ устанавливает, что порядок осуществления государственного мониторинга лесов, а также представления сведений государственного мониторинга лесов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Основным положениям лесного мониторинга в России (Постановление коллегии Рослесхоза от 19 октября 1993 г.) система лесного мониторинга развивается по отдельным функциональным направлениям для обеспечения управляемости лесами, контроля за рациональным использованием лесных ресурсов и устойчивым развитием лесного сектора экономики России. Организация системы лесного мониторинга в России осуществляется поэтапно с максимальным использованием существующих организационных структур и информационных потоков о состоянии лесов. В качестве основного звена ведения лесного мониторинга рассматривается региональный орган управления лесного хозяйства.

В соответствии с организационной структурой лесного мониторинга средства его осуществления распределяются следующим образом.

На локальном уровне: наземная система сбора информации о состоянии лесного фонда.

На региональном уровне: наземная система сбора информации о состоянии лесного фонда, лесоинвентаризационные, обследовательские и лесоустроительные работы, выполняемые учреждениями и предприятиями системы Рослесхоза; комплекс средств получения и обработки данных дистанционного зондирования, позволяющий дополнять и обобщать данные наземного сбора информации за состоянием лесного фонда; локальная вычислительная сеть с базами данных, информационно-поисковыми и географическими информационными системами.

На федеральном уровне: единая пространственно распределенная (с региональными центрами) информационная система по оперативной регистрации текущих изменений в состоянии лесного фонда России для обеспечения функций государственного управления лесами и для выполнения взятых международных обязательств России по охране лесов и защите биоразнообразия; комплекс средств получения и обработки данных дистанционного зондирования, позволяющий дополнять, обобщать и корректировать данные региональной информации; локальные вычислительные сети с базами данных, информационно-поисковыми, географическими, экологическими и экспертными информационными системами.

Предлагаются три основных метода ведения лесного мониторинга.

  1. Экологический мониторинг с размещением сети пунктов постоянного наблюдения по узлам регулярной сети (по методике ЕЭК ООН). Ведется на землях лесного фонда России, попадающих в 500-километровую полосу вдоль западной границы бывшего СССР в соответствии с принятыми ранее обязательствами.
  2. Комплексный мониторинг состояния лесного фонда с применением дистанционных методов наблюдения по всей площади и системы наземного контроля с выборочным размещением пунктов постоянного наблюдения с учетом природных условий, факторов влияния, экологического и хозяйственного значения лесов. Применяется в зоне интенсивного лесопользования и ведения лесного хозяйства, особо ценных и охраняемых лесах, насаждениях, подтвержденных неблагоприятным воздействием в европейской части России, юге Сибири и Дальнего Востока.
  3. Фоновый мониторинг состояния лесного фонда на эталонных участках, выбранных на основе ландшафтного подхода, с экстраполяцией полученных данных с помощью материалов космической съемки. Применяется в зоне резервных и притундровых лесов на севере европейской части, Сибири и Дальнего Востока. Выбор элементарной единицы наблюдения зависит от уровня агрегации информации, уровня затрат и возможностей технического обеспечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.