Достоинства юридической компании

Наши преимущества и особенности
Профессионализм
Профессионализм

лучшие дипломированные адвокаты и юристы

Весовые аргументы
Весомые аргументы

готовые доказательства в судебных процессах

Ответственность
Ответственность

своевременное выполнение договоренностей

Юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам

Уголовные дела
Банкротные дела
Административные дела

Статья 56. КВВТ РФ. Основные требования к эксплуатации портов

1. Владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

Средства измерений массы грузов должны удовлетворять установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требованиям к средствам измерений, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

2. Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов. Контроль за содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением работ осуществляется непосредственно владельцами указанного оборудования.

3. В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.


Комментарии к ст. 56 КВВТ РФ


1. В настоящее время речные порты, построенные и оснащенные для обеспечения грузовых перевозок, обладают значительными резервами.

Однако при наличии этих резервов большинство портов не соответствует современным требованиям рынка по состоянию и составу техники, по развитию портовых терминальных комплексов. Например, износ перегрузочной техники в портах составляет около 50 процентов, в том числе средств малой механизации — 80 процентов. Нехватка современных погрузочно-разгрузочных комплексов сдерживает развитие перевозок, прежде всего смешанных и контейнерных.

В соответствии с Концепцией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации в период с 2006 по 2015 год будут разработаны и осуществлены меры по повышению эффективности управления федеральной собственностью. Для повышения эффективности управления федеральной собственностью на внутреннем водном транспорте будет оптимизирована ее структура. В связи с этим будет обеспечено проведение классификации федеральной собственности по двум группам — имущество, необходимое для осуществления функций и задач государства на внутреннем водном транспорте, и федеральная собственность, находящаяся в коммерческом использовании и подлежащая отчуждению в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

В целях улучшения условий эксплуатации федерального имущества на внутреннем водном транспорте, усиления контроля государства за его использованием и обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет в виде арендной платы планируется создание эксплуатационного федерального государственного унитарного предприятия, передача на его баланс с закреплением на праве хозяйственного ведения федерального имущества, запрещенного к приватизации и находящегося в настоящее время в пользовании акционерных обществ.

2. Владельцы причалов портов должны обеспечить:

  • безопасные подходы для судов;
  • безопасную стоянку судов у таких причалов;
  • иметь склады, средства для определения массы грузов (средства для определения массы грузов подлежат в установленном порядке государственному метрологическому контролю и надзору);
  • погрузочно-разгрузочное оборудование;
  • устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности владельцы причалов портов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, помимо административной и уголовной ответственности, владельцы причалов портов могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности.

Так, например, пароходство обратилось в арбитражный суд к ООО о взыскании убытков в виде стоимости восстановительного ремонта судна, поврежденного в результате аварии.

Решением, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказано. При этом суды исходили из того, что вина ответчика в причинении ущерба истцом не доказана, не доказан также размер убытков.

Судом установлено, что между пароходством (арендодатель) и ООО (арендатор) заключен договор транспортного средства с экипажем. По распоряжению работника ответчика арендованное им судно, выполняя коммерческую операцию, переходило с грузом на другое место швартовки и в процессе этого перехода натолкнулось на подводное препятствие и получило пробоину в днище, через которую стала поступать вода и создалась угроза затопления судна.

Заключением ГРСУ установлено, что ответственность за имевшее место транспортное происшествие несет ООО, допустившее движение арендованного транспортного средства по акватории порта без акта траления и не имея информации об отсутствии подводных препятствий и таким образом не обеспечившее безопасность подхода судна к причалу, в результате чего произошло повреждение корпуса танкера с затоплением машинного отделения, чем не выполнил п. 1 ст. 56 КВВТ РФ.

Заключению судом не дано надлежащей оценки.

Из пояснений представителя истца, данных суду кассационной инстанции, следует, что вступившим в законную силу решением суда установлена вина ООО в произошедшем повреждении арендованного судна.

Факты, установленные судебными актами по вышеназванному делу, могут иметь преюдициальное значение для разрешения настоящего спора и подлежат оценке с учетом требований статьи 69 АПК РФ.

Суд постановил дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2004 г. N КГ-А40/2306-04.

3. Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Контроль за содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением работ осуществляется:

  • владельцами такого оборудования;
  • территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области горного и промышленного надзора;
  • территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области энергетики.

4. В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая помощь

Юридическая помощь онлайн

Помощь онлайн

Отправьте нам сообщение, чтобы мы узнали о том, что Вам нужна наша помощь
Мы гарантируем полную анонимность всей полученной информации


Пожалуйста напишите вашу проблему
Чем детальнее вы опишите ситуацию, тем боле точную консультацию наш юрист сможет Вам предоставить

Готовое решение — один звонок по телефону

Экономьте время на поиске готового решения вашего вопроса! Что может быть дороже? Задайте вопрос юристу по телефону специалистов юридической компании +7 495 142-98-47. Обратитесь за услугой адвоката по уголовным делам при возбуждении уголовного дела. Ваши звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Для Вас предусмотрена возможность оставить сообщение на сайте с именем и номером телефона, если по каким-то причинам Вам не удалось связаться с юристом по телефону компании. Получив от Вас сообщение, мы отнесемся с пониманием и постараемся помочь разобраться с возникшими у Вас задачами.

Получите консультацию юриста по телефону оперативно, не теряя времени и денег. Воспользуйтесь представленной возможностью - быстро получить готовое решение! Формула решения может быть одна для многих, но детали ситуации могут быть разные, поэтому необходим профессиональный анализ. Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу, которая потребует от Вас лишь решимость действовать в рамках правового поля.