Если наступил страховой случай, то страхователю необходимо предпринять действия, установленные договором страхования и правилами, принятыми страховой компанией (ст. 943 ГК РФ).
Примите меры в соответствии с ПДД и правилами страхования в вашей страховой компании
Если произошло ДТП, то страхователь должен соблюдать как требования, установленные в правилах страхования, так и обязательный порядок действий, предусмотренный в ПДД РФ (п. п. 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД РФ).
При этом следует учитывать, что в зависимости от фактических обстоятельств произошедшего ПДД предписывают различный порядок действий водителей:
— если в результате ДТП имеются пострадавшие (п. 2.6 ПДД)
— если в результате ДТП пострадали только автомобили (п. 2.6.1 ПДД)
Известите о произошедшем событии представителей страховщика и компетентных органов
Известить представителя страховщика нужно любым доступным способом: позвонить, отправить телеграмму, письмо по электронной почте, факсу и т.п. (п. 1 ст. 961 ГК РФ).
Уведомить сотрудников компетентных органов (полицию, государственный пожарный надзор и так далее) необходимо для получения документа, подтверждающего факт, обстоятельства произошедшего, а в определенных случаях, например ДТП, повреждение автомобиля в результате противоправных действий третьих лиц (с перечнем повреждений).
Важно знать!
Несообщение страховщику о наступлении страхового случая дает право страховщику отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение (п. 2 ст. 961 ГК РФ).
Обратитесь в страховую компанию за возмещением ущерба
Подайте в течение оговоренного правилами страхования срока (обычно от двух до пяти дней) письменное уведомление о страховом случае или требование выгодоприобретателя о выплате страхового возмещения по договору имущественного страхования.