• Главная
  • Хочу вернуть деньги за некачественный компьютер

Хочу вернуть деньги за некачественный компьютер

15.08.2017 1Ответы

Приобрела Компьютер марки стоимостью, комплектующие неразрывно связанные с данным компьютером- мышь, интернет центр с точкой доступа Wi-Fi, коврик для мыши. На компьютер установлен гарантийный срок, продолжительностью 12 месяцев + 24 месяца по дополнительной гарантии. Через месяц, в период основного гарантийного срока, компьютер вышел из строя, а именно, перестал включаться, а когда с помощью специалиста сервисного центра APPLE, оказанной по телефону компьютер включился на некоторое время, то тут же стал перегреваться — на экране появились графические движущиеся изображения. После очередного выключения компьютера снова перестал включаться. В тот же день, я обратилась в магазин с устным требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи компьютера с комплектующими и о возврате уплаченной за него стоимости. Меня направили в гарантийный (сервисный) центр для того, чтобы я сдала компьютер на экспертизу для определения неисправности и причин ее возникновения. Компьютер приняли, уточнив, что приемка товара осуществляется только по такой квитанции установленной единой формы и для ремонта, и для экспертизы, и для возврата и другой формы квитанции у них нет. Когда я потребовала предоставить бланк заявления на возврат денег пояснили, что данное заявление подается только после проведения экспертизы, устанавливающей причины неисправности и по чьей вине она произошла. Не дожидаясь результата экспертизы, в офис компании передала претензию, в которой письменно изложила требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за некачественный товар. В качестве причины отказа в удовлетворении претензии указано на то, что я сама избрала для защиты своих прав способ проведения гарантийного ремонта, подписав квитанцию, по которой передала компьютер на экспертизу.

Денис Матвеев

Факт неправомерных действий продавца налицо. В этом случае Вы можете взыскать с продавца через суд стоимость компьютера приобретенного по договору купли — продажи, неустойку за просрочку выполнения Ваших требований, как потребителя о возврате денежных средств, компенсацию морального вреда, судебные расходы, штраф за неисполнение в добровольном порядке Ваших требований, как потребителя в размере 50 % от взыскиваемых сумм.
Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества.
Компьютер входит в число технически сложных товаров, перечень которых утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924. По п. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Этой же статьей Закона установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных этим законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных его недостатков.
Под существенным недостатком товара (работы, услуги), согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или другие подобные недостатки.
Признаки отнесения недостатков товара к существенному недостатку также Закреплены в п. 2 ст. 475 ГК РФ, а также в Постановлении Пленума Верховного суда РФ № от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Согласно положений Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 года, к существенным недостаткам технически сложного товара относится:
неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями;
недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, при этом, в отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара;
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Кроме того, согласно выписке из «Методического руководства для судебных экспертов при определении стоимости ущерба», утвержденного Министерством юстиции РФ — недостаток является существенным, если расходы по его устранению, включая снижение товарной стоимости, превышает 10 % стоимости нового изделия.


Получите бесплатную консультацию юриста

Вы еще не решили ваш вопрос? просто заполните ваше имя и контктный телефон и мы свяжемся с вами